Экономика: Средства коммуникации в indoor рекламе

Поделиться

Поделиться




Рекламодатели все чаще прибегают к услугам операторов indoor. Средства коммуникации, существующие в indoor сегодня, это:
staticindoor – реклама на лайтбоксах, воблерах, постерах, стойки с рекламной продукцией и т.п;
digitalindoor – реклама, использующая самые современные технологии: плазменные панели, экраны и мониторы;
ambientindoor – реклама, которая привлекает внимание потребителей, благодаря тому, что размещается в самых неожиданных местах, имеет интерактивные элементы: может быть снабжена опцией звукового и светового сопровождения или оборудована карманами для печатной продукции.

Static и digital indoor относят к традиционным средствам коммуникации, а ambientindoor – к нестандартным. Многие рекламодатели из-за загруженности традиционных рекламных каналов и высокой степени рекламного кластера на indoor площадках предпочитают именно ambient медиа. Однако, в погоне за интерактивностью и креативностью рекламной кампании, они зачастую забывают о том, что применение нестандартной коммуникации приводит к существенному увеличению CPT (цена за тысячу контактов с рекламой).

Кроме того, не каждый собственник indoor площадки разрешит устанавливать креативную конструкцию для проведения интерактивной рекламной акции, а это, в свою очередь, приведет к сокращению охвата целевой аудитории. Если Вы хотите снизить затраты на продвижение своих товаров и услуг, стоит разместить рекламу на стандартных сетевых носителях.

Коэффициент периода экспонирования в static indoor равен единице, в digital indoor – он меньше в 3-5 раз, так как зависит от количества рекламных блоков. С этой точки зрения статичные носители как средство коммуникации, на первый взгляд, кажутся более эффективным, чем динамические.

Но, в то же время, у digital indoor есть ряд явных преимуществ:
1) Величина затрат на рекламу на цифровых носителях варьируется и может быть относительно невелика;
2) Часто рекламные блоки чередуются с прочей интересной и полезной информацией, поэтому они не раздражают потенциальных покупателей;
3) Яркое и динамичное изображение, которое зачастую имеет и звуковое сопровождение, привлекает потребителя и заставляет углубленно и с интересом изучить рекламное сообщение;
4) Рекламная кампания запускается виртуально и соответственно не требует затрат на производство, монтаж и логистику.

В целом, можно отметить, что в настоящее время indoor реклама вообще и каждое средство ее коммуникации в частности объективно востребованы многими рекламодателями. Однако наблюдается повышенный интерес как рекламодателей, так и потребителей к использованию современных способов продвижения товаров и услуг с применением цифровых технологий. Кроме того, учитывая опыт стран с более зрелым рекламным рынком, чем в России можно легко предвидеть, что когда спрос на статичные носители станет превышать возможности рекламного размещения, переход к цифровым форматам будет неизбежным.