Экономика: В Минпромторге предлагают ограничить развитие магазинов больших форматов

Поделиться

Поделиться




Развитие гипермаркетов плохо сказывается на конкуренции. Малые и средние торговые предприятия не выдерживают соседства с ними и закрываются. В Минпромторге предлагают ограничить развитие магазинов больших форматов. Для этого для их строительства или аренды могут быть введены дополнительные требования. Такая идея содержится в проекте развития торговой сферы до 2020 года. Сегодня документ должен поступить в правительство. Документ предлагает ввести дополнительные согласования при строительстве магазинов крупных форматов. Таким образом предлагается ограничить их долю на рынке продуктовой торговли. Один из вопросов, на который предстоит ответить чиновникам при утверждении проекта — что считать гипермаркетом. Эксперты издания указывают, что разные компании по разному трактуют это понятие.

Площадь самого крупного из форматов розничной торговли в определении разных продавцов варьируется от 1,5 до 14 тысяч квадратных метров. Хотя средний размер — все же от 3 до 6-7 тысяч квадратных метров. Как именно могут быть дополнены требования к магазинам, в стратегии не уточняется. Предлагается разработать общие «критерии размещения крупных торговых объектов». Предполагается, что они могут быть выпущены правительством отдельным документом. Эксперты отмечают, что присутствие гипермаркетов в том или ином районе может иметь разные последствия, в зависимости от интенсивности торговли.

Например, в крупных городах, где конкуренция за покупателя высока, открытие новых гипермаркетов «съедает» малые и средние торговые точки. И в итоге ведет к монополизму на локальном рынке. А вот в местности, где торговля развита слабо, появление крупных магазинов обычно ведет к снижению цен, потому что небольшие торговые точки как правило завышают цены в условиях низкой конкуренции.