Экономика: Иван Подоляк: увеличение дохода предприятия в условиях кризиса

Поделиться

Поделиться




Гендиректор ООО БИС, в прошлом преподаватель кафедры маркетинга и рекламы на факультете международного бизнеса ОмГУ, Иван Подоляк представил в марте текущего года в «Центре поддержки бизнеса Сбербанка РФ» доклад на тему: «5 способов увеличения прибыли в кризис». В докладе Подоляк обосновал эффективность развития пяти направлений, позволяющих значительно увеличить доходность компании несмотря на кризисную ситуацию в стране. По мнению Ивана Подоляка, кризис — хорошее время для оптимизации текущих затрат и инвестиций в направления, дающие наибольшую отдачу.

Эксперт объяснил, как обнаружить эти направления и увеличить доходность своего предприятия. Объем прибыли большинства компаний зависит от пяти составляющих:

1. Количества обратившихся потенциальных клиентов (лидов).
2. Коэффициента конверсии.
3. Суммы покупок.
4. Частоты покупок.
5. Размера маржи.

Одним из наиболее простых, прогнозируемых и бюджетных способов привлечения новых заказчиков будет поиск потенциальных клиентов в сети интернет, ведь именно там многие из них ищут товары или услуги. Сделать это можно разными способами: провести SEO-оптимизацию сайта, воспользоваться рекламой в социальных сетях или обратиться к компаниям, специализирующимся на контекстной рекламе.

Иван Дмитриевич на простом примере показал, что увеличение конверсии всего на 1% приведет к 50-процентному росту прибыли. Среди способов увеличения конверсии были названы улучшение продающих свойств сайта и лидогенерация на сайте. Увеличить среднюю сумму покупки можно за счет перекрестных продаж и мотивации покупателей. К примеру, добавить опции к приобретаемому товару либо предложить товары или услуги из других категорий.

Одним из наиболее эффективных способов поднять продажи является увеличение частоты покупок. По статистике, продать что-то постоянному клиенту стоит в 7 раз дешевле, чем новому. Email-маркетинг позволяет создавать регулярные «касания» текущим клиентам. Полезная и интересная для клиентов информация поможет заслужить их дополнительную лояльность и как результат обеспечить рост продаж при минимальных затратах. Подробнее об этом можно почитать на сайте mail-soft.ru.

Кроме email-маркетинга свою безусловную эффективность уже давно доказал и SMS-маркетинг. Уклоняемость от такого рода сообщений сводится практически к нулю. Подробнее об СМС-рассылках можно посмотреть на сайте smsintel.ru. По мнению эксперта, в кризис маржинальность следует наращивать за счет снижения издержек, оптимизации внутренних бизнес-процессов, увеличения скорости реакции компании на изменяющиеся условия внешней среды.

Автоматизация многих бизнес-процессов позволит высвободить время специалистов, которое лучше направить на продажи и поддержку клиентов. «Кризис — это новые возможности, которые одни компании используют, а другие — нет. Хотите быть впереди конкурентов, не упускайте свои возможности», — говорит Иван Подоляк. Контакты: podolyak@inbox.ru.