Экономика: Пути повышения квалификации сотрудников контрактных служб

Поделиться

Поделиться




2 июля в Центре дополнительного профессионального образования контрактных управляющих ФГБОУ ВПО СПбГУСЕ состоялась деловая встреча с представителями государственных и муниципальных учреждений. На повестке дня — проблема обеспечения профессиональными кадрами контрактной службы, поскольку согласно Закону 44-ФЗ она отвечает за весь спектр подготовки и проведения закупок товаров, работ и услуг. Участниками встречи было отмечено значительное увеличение объёма работы и документации, подготавливаемой при проведении закупок, усиление государственного и общественного контроля, изменение порядка определения поставщиков, законодательные пробелы и коллизии. Все эти изменения не обошли стороной и закупочную деятельность, осуществляемую органами государственной и муниципальной власти по нормам Закона 44-ФЗ.

В ходе беседы завуч О. Климова отметила, что вступая в правоотношения, направленные на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, федеральные, региональные и муниципальные учреждения действуют в качестве государственных (муниципальных) заказчиков в силу прямого указания федерального законодательства о госзаказе.

Закон 44-ФЗ, радикально изменивший основные начала правового регулирования сферы государственных и муниципальных закупок, возложил на заказчиков ряд дополнительных обязанностей, исполнение которых необходимо для полноценной их интеграции в круг участников госзакупок. Так, ст. 9 Закона, декларирующая принцип профессионализма заказчиков, презюмирует осуществление заказчиками закупочной деятельности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими познаниями и умениями в области госзакупок.

Очевидно, что в условиях сложной экономической ситуации и невозможности существенного расширения государственных и муниципальных учреждений оптимальным решением данной задачи является создание контрактной службы из числа уже работающих сотрудников без образования отдельного структурного подразделения, что, безусловно, создаёт дополнительные затруднения в организации деятельности государственных и муниципальных учреждений.

В целях осуществления данного принципа государственным и муниципальным заказчикам необходимо в самое ближайшее время создавать службы по осуществлению госзаказа, контрактные службы либо назначить контрактного управляющего, провести обучение или переподготовку специалистов, занимающихся закупочной деятельностью.

Таким образом, специалистами контрактной службы априори должны являться высококвалифицированные, не занимающиеся никакой другой профессиональной работой, специалисты, обладающие специальным образованием и высокой квалификацией в закупочной сфере. В настоящее время экономически наиболее целесообразной формой повышения квалификации руководителей и сотрудников контрактных служб, комиссий по осуществлению является дистанционное обучение, которое можно пройти в объёме 120 часов в учебном центре СПбГУСЕ.