Экономика: «Умные сладости» конкурируют по-умному

Поделиться

Поделиться




Диетические продукты – одна из сфер производства, в которой особенно актуальна задача импортозамещения. В силу разных причин импортные продукты стали недоступны именно для тех, кто в них более всего нуждается, а именно, для людей с индивидуальной непереносимостью глютена, для диабетиков и аллергиков, а также для людей, склонных к ожирению или страдающих иными нарушениями обмена веществ. Известно, что эти «группы риска» становятся год от года все более многочисленными. Тем не менее, ряд популярных товарных наименований сегодня «вымывается» из торговых сетей не только в силу внесения их в санкционные списки, но и по сугубо экономическим причинам. В этих условиях компания Di & Di (Ди энд Ди), ведущий российский производитель диетических продуктов, выпускает на рынок линейку инновационных диетических продуктов «Умные сладости».

Именно эти продукты призваны заменить недоступные импортные аналоги – причем на достаточно высоком уровне (в основном за счет использования современных технологических решений). Это касается как диетических свойств продукта, так и его органолептических и вкусовых показателей. Только один пример: в линейке «Умные сладости» широко используется экстракт стевии – натуральный подсластитель нового поколения, по ряду свойств превосходящий популярную фруктозу (далеко не безвредную, особенно для диабетиков).

Сравнение с традиционными синтетическими сахарозаменителями (ксилит, сорбит и в особенности фруктоза) также оказывается не в пользу последних, в том числе и по соотношению «цена/качество», а также по медицинским показателям. «Мы добавляем стевию также в подушечки, конфеты, пастилу, сухие завтраки, достигая при этом двойного эффекта – пища насыщается необходимыми микроэлементами, при этом ее вкус неизменно сладкий, – отмечает Артем Брунов, генеральный директор ООО «Корпорация Ди энд Ди». – Огромный плюс стевии в том, что ее полезные свойства не исчезают при высокотемпературной обработке на пищевых производствах, как это бывает со всеми витаминами и со многими минеральными веществами».

Среди абсолютно новых наименований под торговой маркой «Умные сладости» – сироп из топинамбура, диетические конфеты и шоколад, пастила и варенье, мармелад и зефир. На данный момент компания выходит с этой продукцией в сети и планирует в ближайшее время увеличить производство «Умных сладостей» до 30-40% от числа общего производственного объема предприятия.

Почему новая продуктовая линейка названа «Умные сладости»? Именно в силу своей инновационности. По словам Артема Брунова, в течение последнего года немалые средства были инвестированы именно в технологическое (и техническое) перевооружение производства. При этом инвестиции в развитие производства делаются исключительно за счет собственных (и заемных) средств.

Никаких преференций или льгот российский производитель не имеет. «Действительно, продукция компании «Ди энд Ди» конкурирует по цене с импортными, в том числе финскими, диетическими и диабетическими продуктами, не уступая им по качеству, – говорит Артем Брунов. – Тем не менее ни о каком включении нас в «программы поддержки импортозамещения» пока не было и речи.

За год обороты компании возросли с 3 до 10 млн. руб. в месяц – но, честно сказать, нет ощущения, что это произошло благодаря действиям государства или же «санкциям», на которые многие уповали, как на панацею. Нет. Наши успехи достигнуты скорее благодаря грамотным управленцам, а также коллективу, который хочет работать и зарабатывать. Поэтому слово «умный» в названии нашей новой товарной линейки имеет более широкий смысл: наша рыночная стратегия – это умные решения и умная конкуренция».