Новости: Новый русский авианосец представят в июле

Поделиться

Поделиться




На международном военно-морском салоне, который состоится в июле 2015 года в Санкт-Петербурге, будет представлен проект русского тяжелого авианосца. Согласно информации, попавшей в СМИ, Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца. Как заявил заместитель директора центра Валерий Поляков, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Базовый проект авианосца предусматривает использование обычной котлотурбинной силовой установки, которая при необходимости без дополнительных доработок конструкции может быть заменена атомной. Длина корабля составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров.

Авианосец водоизмещением около ста тысяч тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. В авиагруппу «Шторма» будут входить палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Полетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт. Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера.

Эксперты сходятся во мнении, что подобные корабли стране необходимы, и сегодня потребность флота оценивается в четыре единицы. Этот факт подтверждается и тем, что несмотря на заказ на «Мистрали», разработка проекта отечественного авианосца непрерывно велась с 2005 года. Можно надеяться, что презентация корабля станет переломным моментом в новой российской истории, поскольку подавляющее большинство последних новостей, связанных с авианесущими судами, носили негативный характер.

Самым громким скандалом в отрасли стал процесс продажи индийским ВМС авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В ходе модернизации корабля, построенного в 1982 году, была изменена силовая установка: покупатель потребовал устранить из конструкции асбест, якобы, опасный для здоровья.

В результате испытаний крейсер получил серьезные повреждения и остался без управления в открытом море: использованный вместо асбеста огнеупорный кирпич не выдержал температуры, что привело к разрушению нескольких котлов. Поломка чуть было не сорвала весь контракт и привела к масштабным временным и финансовым затратам. В итоге асбест вернули на его законное место, а передача корабля заказчику состоялась в ноябре 2013 года.

Тем не менее, российские наработки в области котлостроения остаются конкурентоспособными. Использование передовых технологий и уникальных материалов позволит добиться хороших результатов – уверены эксперты. Не последнюю роль в этом играет и упомянутый асбест. Этот дешевый минерал, обладающий уникальными свойствами, десятилетиями использовался в различных отраслях промышленности во всем мире.

Однако после 50-х годов XX века медики обратили внимание, что асбест, добываемый в Европе, сильно отличается от Азиатского. Западный асбест, голубой или амфиболовый, был устойчив к кислотной среде и при длительном контакте был способен вызывать различные заболевания. Российский же – белый или хризотиловый – в кислотной среде распадается за считанные дни, что делает его контролируемое использование безопасным.

В попытках избежать формирования монополии на строительном рынке, европейское промышленное лобби продавило запрет на все формы минерала и стремится распространить его на максимальной территории. Именно по этой причине индийские специалисты поначалу хотели отказаться от материала. В пылу борьбы лоббисты не гнушаются подтасовкой фактов и выдумыванием скандальной статистики, однако международное научное сообщество сходится во мнении, что хризотиловый асбест при должном использовании не только не может угрожать здоровью людей.

Но и способен кардинально изменить условия их жизни. Асбест, не подвержен коррозии и легко переносит высокую амплитуду температур. Это один из немногих материалов, позволяющих строить водопроводы в экстремальных природных условиях – в африканских пустынях и восточно-азиатских джунглях.