Поиск

Томас Бах попытался оправдаться перед сборной России

508 0

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах объяснил решение о допуске российской сборной к Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро. По его словам, иначе МОК поступить не мог из-за принципа справедливости.

Участие россиян в Олимпиаде оказалось под вопросом после доклада комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена. Инспекторы утверждали, что на Олимпиаде-2014 в Сочи действовала допинг-программа, поощряемая государством.

Несмотря на обвинения, исполком МОК 24 июля допустил российскую команду к Играм-2016. Правда, с оговоркой — решать, кто из спортсменов примет участие в соревнованиях, должны были международные спортивные федерации.

«В связи с серьезностью обвинений, мы не могли защитить презумпцию невиновности в отношении российских атлетов. С другой стороны, мы не могли лишать спортсменов их человеческого права — иметь возможность доказать свою невиновность», — заявил Томас Бах.

Глава МОК добавил, что МОК решил не отвечать «на нарушение закона другим нарушением».

Большинство российских спортсменов сравнительно легко прошли «фильтр» международных спортивных федераций. По словам министра спорта Виталия Мутко, одобрение получили 266 человек.

Впрочем, у некоторых россиян возникли серьезные проблемы. Так, Международная федерация легкой атлетики оставила в силе дисквалификацию всей сборной, за исключением прыгуньи в длину Дарьи Клишиной. Она получила индивидуальное разрешение, поскольку тренируется в США.

Против российской команды выступила и Международная федерация тяжелой атлетики. Свое решение там объяснили «сомнительной репутацией» спортсменов после допингового скандала. В результате все штангисты из России пропустят Олимпиаду.

Также серьезные потери понесли гребцы. Международная федерация гребли (FISA) 26 июля заявила, что из 28 российских спортсменов допущены лишь шестеро.

Гребцы и тяжелоатлеты уже обжаловали решение своих федераций в Спортивном арбитражном суде. Правда, по мнению экспертов, надежд на то, что арбитраж встанет на сторону россиян немного.

Впрочем, даже те, кто прошел «фильтр» федераций, еще не гарантировали себе место на Олимпиаде.

Окончательное решение по каждой кандидатуре примет особая «тройка», в которую вошли Хуан Антонио Самаранч (сын седьмого по счету президента Международного олимпийского комитета), руководитель медицинской комиссии МОК Угур Эрденер и глава комиссии атлетов Клаудия Бокель.

Свое решение тройка должна вынести до начала соревнований, которые стартуют уже 5 августа.

Комментарии
comments powered by HyperComments