Цены на автомобильное топливо замедляют рост

Новости

Цены на автомобильное топливо замедляют ростТекущая ситуация на российском розничном рынке ГСМ впадает в стагнацию. Цены на моторное топливо замедляют рост, правительство понемногу убирает заградительные пошлины, снизив их в июле на $15, а ФАС озабочена очередным поиском виновных в топливном кризисе. Розничные цены на моторное топливо в России достигли планки, заданной рынком, и их рост замедлился. По данным Росстата, в период с 14 по 20 июня стоимость одного литра бензина увеличилась на 0,2%, или 5 копеек, и достигла 25,43 рубля. За месяц средняя цена на моторное топливо выросла на 28 копеек.

Повышение цен на прошлой неделе коснулось 39 российских регионов, больше всего цены выросли в Благовещенске (на 1,7%), в 35 субъектах Российской Федерации цены остались на прежнем уровне, а в 9 регионах литр моторного топлива подешевел – наиболее сильно в Иркутске и Чите, на 0,8%. Между тем российские регионы продолжают испытывать дефицит бензина. В понедельник, 21 июня, в Приморском крае ФАС начала проверку обоснованности повышения цен на заправках, принадлежащих компаниям, занимающим в регионе доминирующее положение, — структурам «Роснефти» и крупного регионального игрока НК «Альянс». Причиной тому стала коллективная жалоба от независимых топливных операторов. Частные заправщики уверены, что, отказываясь продавать топливо на биржах, оптовые продавцы выживают их с рынка, освобождая место для расширения.

В Сахалинской области, по данным Сахалинского управления ФАС, с начала июня у частных нефтетрейдеров цены на девяносто второй бензин выросли в среднем на 4—5%, на «Роснефти» — на 1,13%. Стоимость Аи-95 у частников повысилась на 3%, на сетевых заправках — на 4,07%. Высокооктановый бензин Аи-98 подорожал на 4,5% и 3,05% соответственно. Согласно информации Росстата, на прошлой неделе средняя цена Аи-92 на АЗС Владивостока составила 27,54 рубля, Южно-Сахалинска — 27,28 рубля, «девяносто пятого» бензина — 29,09 и 29,85 рубля соответственно. По последним данным, стоимость каждой марки топлива в регионах выросла на 17 копеек.

В Москве за последнюю неделю цены остались на прежнем уровне, в Санкт-Петербурге выросли на 0,1%. По данным Московской топливной ассоциации, рост цен на бензины марок Аи-92 и Аи-95 составил 1 копейку. Тем временем правительство начало снижать заградительные пошлины, которые были введены 1 мая в рамках борьбы с топливным дефицитом. «Российская газета» 24 июня опубликовала постановление правительства, в котором размер пошлины на экспорт нафты (прямогонного бензина), которая служит сырьем для получения автомобильных бензинов, составил $400,5 с тонны. Снижение по сравнению с уровнем мая-июня составило $15, хотя уровень пошлин по-прежнему остается высоким.

Экспортная пошлина на нефть с 1 июля 2011 года снизится на 17 долларов (3,68%) – до 445,1 доллара за тонну с 462,1 доллара за тонну, льготная пошлина составит 205,8 доллара за тонну против 217,5 доллара за тонну в предыдущем месяце, следует из постановления от 22 июня. Представители правительства РФ неоднократно называли введение повышенной пошлины временной мерой и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом бензина разрешится. В частности, ранее в июне министр энергетики РФ Сергей Шматко сказал, что отмена повышенной пошлины на экспорт бензина из РФ зависит от конъюнктуры на мировом рынке и цен на внутрироссийском рынке.

В то время как чиновники из правительства начинают раскручивать гайки, ФАС их закручивает. Ведомство намерено доказать нарушение антимонопольного законодательства компаниями «ЛУКойл», «Роснефть», ТНК-BP и «Газпром нефть» «Я председательствую в комиссиях по «ЛУКойлу» и «Роснефти». Очередные заседания комиссий по этим компаниям состоятся 5 и 6 июля. У нас есть основания говорить о том, что факты дискриминации присутствуют, и мы пытаемся найти этому убедительные доказательства», – заявил заместитель руководителя ФАС Павел Субботин, сообщает «Интерфакс».

«ФАС необходимо протолкнуть принятие нового антимонопольного пакета, который ужесточит закон «О защите конкуренции». Это обычная практика для ведомства Артемьева – выбрать себе несколько жертв из нефтяной отрасли (чаще всего ТНК-BP, «Газпром нефть») и давить на них. Для этой же цели они давят на Минэнерго, подозревая его в превышении полномочий во время бензинового бума. Шматко все равно пророчат скорый уход из правительства в связи с тем, что он успел испортить отношения с крупными нефтяными компаниями», – уверен эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *