Новости: Теперь процедура техосмотра совмещается со страховкой ОСАГО

Поделиться

Поделиться




Теперь процедура техосмотра совмещается со страховкой ОСАГОДмитрий Медведев подписал закон о техосмотре, регламентирующий передачу процедуры от ГИБДД автостраховщикам. С января 2012 года без прохождения ТО получить полис ОСАГО будет невозможно. Гаишники продолжат выдавать талоны на пунктах ГТО до 2014 года, а пройти инструментальный контроль станет дороже в несколько раз. Эксперты уверены, что теперь процедура техосмотра станет для автомобилистов еще обременительней. Президент подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств». Теперь процедура техосмотра совмещается со страховкой ОСАГО, как того и требовал Дмитрий Медведев

Таким образом, с 1 января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт. Именно техник и будет принимать решение о выдачи талона ТО. Параллельно до 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, на них выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД.

Техосмотр станет дороже. Методики расчета максимальной платы еще нет, однако авторы закона считают, что цена за талон будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки. То есть официально процедура может подорожать примерно до 3 тыс. рублей (в Москве ТО сейчас обходится в 690 рублей).

На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых машин и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков массой свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин ничего не меняется — проходить ТО они будут ежегодно.

По словам главы РСА Павла Бунина, как таковой талон ТО — карточка в пластиковой пленке — уйдет из обращения. Отметка о том, что автовладелец прошел ТО, будет ставиться в полисе ОСАГО. Таким образом, без фактического прохождения ТО купить полис автогражданки будет невозможно. Также отменяется штраф за отсутствие талона ТО. Санкции от 500 до 800 рублей будут накладываться только за отсутствие полиса ОСАГО. Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. Закон продлевает срок действия талонов техосмотра, истекающий в 2011 году, приравнивая его к сроку действия договора ОСАГО после 1 января 2012 года. Впредь договор ОСАГО не будет заключаться, если до истечения срока действия талона техосмотра автомобиля осталось менее 6 месяцев.

Согласно документу, материальная ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет ложиться на плечи техцентра, проводившего ТО. Однако эксперты уверены, что ответственным все равно будет водитель, «сколько бы в законе это ни записывали». «Доказать, что причиной аварии стала неисправность, не выявленная на техосмотре, практически невозможно, — аргументирует председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Ответственность за техсостояние автомобиля все равно остается на водителе. А если это так, то любые попытки модернизировать техосмотр приведут только к одному реальному последствию — его удорожанию». Правозащитник также обращает внимание на то, что после первого чтения в законе было записано: повторный техосмотр, проводящийся тем же оператором, делается бесплатно. В итоговой редакции повторный техосмотр стал платным (сейчас повторный техосмотр проводится бесплатно в течение 20 дней).

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, нынешний закон о техосмотре принимался в неоправданной спешке и будет впоследствии дорабатываться Госдумой. Алгоритм его выполнения также пока неясен. «Я не очень доволен окончательным вариантом закона, поскольку первоначально предполагалось отдать техосмотр саморегулирующимся организациям, которые несут коллективную финансовую и страховую ответственность за каждого из своих членов. По дороге к третьему чтению это положение потерялось. Сохранилось отсутствие техосмотра для новых машин, но его, наверное, нужно было удлинить до 5 лет как минимум», — считает эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что авторы закона «напакостили президенту накануне выборов». «То, каким предложили закон о техосмотре... Уж лучше бы его вообще и не трогали, — сказал Травин «Газете.Ru» — Будет небольшой бунт по поводу серьезного подорожания, тем более для машин старше семи лет, которых очень много в России, особенно на периферии». Активизируется криминальный элемент, так как значительную часть угнанных машин удается обнаружить во время техосмотра, говорит Травин. «Частники проверять автомобили на угон не будут — ГИБДД не доверит им свои базы», — считает он. По прогнозам эксперта, после президентских выборов 2012 года власти полностью вернут техосмотр обратно в ГИБДД.