Поиск

Вокруг острова Русский акваторию очищают от затонувших судов

389 0

Вокруг острова Русский акваторию очищают от затонувших судовОколо острова Русский, где в следующем году пройдёт саммит АТЭС, расчищают от мусора дно бухт. Делают это с помощью направленных взрывов, так как иначе просто не поднять на поверхность затонувшие много лет назад корабли, остовы которых мешают судоходству и опасны для экологии. Водолазы Тихоокеанского флота готовятся к очередному погружению в бухте Иванцова. Здесь несколько десятилетий назад были затоплены четыре судна. Самому старому из них, деревянному эсминцу, уже более 80 лет. Водолазный специалист отряда спасательных судов ТОФ Антон Вяткин рассказал: «Любой затопленный объект, такой, как судно, представляет экологическую угрозу. Это выход неиспользованного топлива, масел, коррозия металла. Кроме того, представляют угрозу судоходству».

За вторую половину XX века в бухтах острова Русский были затоплены или затонули в результате аварий несколько десятков больших и малых судов, и сегодня никто не берется назвать точную цифру. Три раза в неделю водолазы обследуют морское дно и постоянно что-нибудь находят. «Обзор-150» – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат. Он оснащен четырьмя двигателями, двумя видеокамерами и небольшим манипулятором и предназначен для поиска и обнаружения подводных целей на глубине до 150 метров. Пока водолазы готовятся к погружению, он первым пойдет к месту проведения подводных работ.

С момента погружения в воду автоматический плавучий помощник передает изображение высокой четкости на монитор. Это отличная возможность для специалистов–подводников оценить обстановку, не погружаясь на глубину. К тому же, аппарат может подносить водолазам инструменты. Инженер телеуправляемого подводного аппарата Андрей Лихой не нарадуется на своего «напарника»: «Он отлично себя зарекомендовал, мобильный, живучий, простой в обслуживании».

Сначала специалисты осматривают затонувшие корабли и выносят вердикт, можно ли старый корпус вытащить на берег. Если нет, то тогда к работам подключаются водолазы-подрывники. Их задача – установить взрывчатку так, чтобы ударная волна разрубила многотонный кусок ржавого железа на более мелкие. Взрывчатка находится в специальной мягкой трубе, которую подрывники между собой называют «колбасой». Старший водолаз Андрей Пономарев пояснил: «Можно обложить судно по кругу, можно подорвать верхнюю или нижнюю палубу. Можно отдельно киль оторвать. Вот поэтому и используем мягкий корпус для взрывчатки.

Перед подрывом всех участников процесса эвакуируют, моряки на моторной лодке обходят акваторию бухты, чтобы удостовериться, что в радиусе в полкилометра никого нет. Если все чисто – срабатывает сирена. В последнее время работы по подъему и утилизации старых кораблей были значительно ускорены. Всего через год на острове Русском пройдет саммит АТЭС, и одно из условий проведения экономического форума высшего уровня – чистое море не только у берегов, но и на десятки и сотни метров в глубину. За время операции подводники вытащили на берег 25 кораблей. Времени осталось немного, но моряки обещают поднять все ржавое железо в срок.

Комментарии
comments powered by HyperComments