Поиск

В аэропорту Владивостока введен режим «открытого неба»

389 0

В аэропорту Владивостока введен режим «открытого неба»Во владивостокском аэропорту Минтранс ввел беспрецедентный для России режим «открытого неба», согласно которому, любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией; меру Министерства транспорта резко негативно оценивают российские авиаперевозчики, сообщает «Коммерсантъ».

Фактически речь идет о технических посадках, но и российских пассажиров иностранцам позволят забирать. Российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено).

В первую очередь режим открытого неба интересен китайцам, которые смогут обойти собственные ограничения в прямых рейсах в США. То есть перелет через Владивосток окажется китайским перевозчикам эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Аэропорту режим «открытого неба» принесет дополнительные доходы, которые позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию.

Инициатором введения режима «открытого неба» стал гендиректор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года). В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим «открытого неба» позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю).

Российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно из-за того, что они в значительной степени ограничены условиями межправительственных соглашений России, например, с тем же Китаем или США, а потому не смогут воспользоваться в полной мере введением режима «открытого неба». Источник газеты в одной из авиакомпаний назвал ситуацию «госвредительством». Собеседник издания опасается, что иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков.

Комментарии
comments powered by HyperComments