Размеры новой воронки, образовавшей в начале декабря возле шахтостроительного управления ОАО «Уралкалий» в городе Березники Пермского края, достигли 24 на 34 метра и в будущем еще увеличатся, сообщает в пятницу пресс-служба администрации города. Участок с провалившимся грунтом образовался утром 4 декабря в Березниках, где в предыдущие несколько лет зафиксированы два подобных случая. Ранее администрация города сообщала, что размеры участка составили 22 на 15 метров, опасная территория была ограждена. Новая воронка появилась в 200 метрах от административного корпуса законсервированного здания Березниковского шахтно-строительного управления (БШСУ) компании «Уралкалий». Ее появление ранее прогнозировали ученые.
«По состоянию на 8 декабря размеры новой воронки составили 24 на 34 метра. Зафиксированы обрушения северо-западного и юго-восточного бортов. Ученые прогнозируют, что за счет осыпания бортов воронка может увеличиться до 80 метров в диаметре», — говорится в сообщении. Также, по данным горадминистрации, в связи с тем, что в центре автодорожного кольца города оседания почвы составили 21 миллиметр в месяц, принято решение полностью ограничить движение автотранспорта с улиц Березниковская и Тельмана, перекрыв дорогу снеговыми валами.
По данным мэрии, на 8 декабря расстояние от края воронки до центральной части автодорожного кольца составляет 130 метров. Определение абсолютной отметки уровня воды в воронке в настоящее время не производится в связи с риском обрушения бортов. Опасную зону охраняют, доступ людей туда запрещен. В течение декабря вокруг воронки будет смонтировано ограждение и установлены дополнительные видеокамеры.
Как сообщил ранее «Уралкалий», никаких негативных последствий для жизнедеятельности города, самой компании и других промышленных предприятий не ожидается. После анализа причин проседания грунта «Уралкалий» рассмотрит вопрос о ликвидации воронки. В случае принятия решения о ликвидации воронки затраты на ее засыпку не превысят нескольких миллионов долларов.
В конце ноября этого года местные власти отчитались о том, что полностью засыпали воронку от предыдущего провала грунта, произошедшего 25 ноября 2010 года на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий», возле железнодорожной станции Березники. Тогда в земле образовалась полость, куда провалился грузовой вагон. Работа станции была приостановлена. Позднее провал значительно увеличился, его размеры достигли 123 на 70 метров, глубина — 98 метров.
В октябре 2006 года ЧС сложилась на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей «Уралкалия» после попадания грунтовых вод в шахту с последующим разрушением грунта. В результате аварии на руднике на участке железной дороги, попавшей в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов.
Специалисты расходятся в оценках природы образования провалов. Если местные ученые говорили лишь о риске образования нового участка просевшего грунта, то выступивший весной 2011 года в Перми на заседании межведомственной комиссии замруководителя Ростехнадзора РФ Николай Фадеев сказал о том, что такой участок уже начал образовываться, что и подтвердилось 4 декабря. Возглавлявший заседание министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев тогда поручил Ростехнадзору подключиться к работе, чтобы по вопросу была одна позиция и, желательно, максимально близкая к истине. Информацией об итогах работы специалистов РИА Новости пока не располагает.