Новости: Первый участок Третьего пересадочного контура московского метро будет сдан в 2015 году

Поделиться

Поделиться




Первый участок Третьего пересадочного контура московского метро будет сдан в 2015 годуПервый участок Третьего пересадочного контура московского метро - от Нижней Масловки до Делового центра - будет сдан в эксплуатацию в 2015 году. Об этом сообщил сегодня заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, докладывая о ходе работ на третьем контуре столичной подземки мэру Сергею Собянину. По данным источника, его протяженность составит 11,7 км – пять станций «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» смогут принять пассажиров и почти на 30 проц разгрузить существующие линии метро. Мэр приехал сегодня с инспекцией на строящуюся станцию «Ходынское поле», которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.

«Мы начали строительство Третьего пересадочного контура – это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой - с юга на запад, с запада на север - требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции», - сказал мэр. По его словам, строительство Третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершится до 2020 года. «Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр», - отметил мэр.

Как доложил ему Хуснуллин, станция «Ходынское поле», как и вся первая часть линии, будет готова уже в 2015 году. По словам заммэра, эта станция - новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и «уйти» от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта. «Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубинных на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина 26 метров котлована, но это серьезно сэкономит и сроки, и время, и, главное, деньги», - сказал он, добавив, что «если бы пошли на глубокое заложение – то, в лучшем случае, открыли бы конце 2016 года».

По его данным, на этом, а также на изменении трассы пролегания «ветки» удалось сэкономить более 10 млрд рублей и стоимость всего участка не должна превысить 60 млрд рублей. «Это новая ветка, которая соединит Деловой центр с новым Третьим пересадочным контуром. Первый участок Третьего пересадочного контура реально строится», - сказал Хусунллин.

Он отметил, что введение его в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр «Москва-Сити», который будет «запущен в общем объеме 4 млн 200 тыс кв м недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тыс человек». «Надо будет эту территорию разгрузить, Третий пересадочный конур даст возможность на 30 проц снизить загруженность существующих линий метро», - отметил заммэра. Он также добавил, что на станции «Ходынское поле» может появиться транспортно- пересадочный узел – с парковками и дополнительными площадями, которые могут иметь «коммерческую привлекательность».

Мэр уточнил у Хуснуллина: «Это же не за бюджетные деньги?». «Нет, это дополнительно. Бюджет определен, и других денег мы не планируем», - сказал заммэра. «Это (проект ТПУ) надо еще обсуждать», - отметил Собянин. По словам Хуснуллина, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка Третьего пересадочного контура. «В зависимости от готовности площадок, проектно- сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен», - сказал заммэра, добавив, что «мы хотели от участка «Нижняя Масловка» выйти на «Авиамоторную» и «Нижегородскую». «До конца года трассировка будет определена окончательно», - сказал заммэра.

«В целом, по масштабам Третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом», - отметил мэр. «Даже больше на 2 км. Пока ориентировочно протяженность (контура) составит 56 км», - сказал Хуснуллин. После доклада мэр осмотрел котлован строящейся станции и пообщался с метростроевцами. Собянин интересовался – откуда приехали рабочие, какую зарплату они получают и не задерживают ли выплату денег. Мэр пожелал метростроевцам удачи и похвалил за хорошую организацию работы.