Поиск

ВВС России в эти выходные отмечает столетний юбилей

386 0

ВВС России в эти выходные отмечает столетний юбилейСтолетний юбилей в эти выходные отмечают ВВС России. В этом виде войск служит почти 150 тысяч человек по всей стране. Но многие курсанты стремятся после училища попасть на службу в северные регионы. Считается, что после таких тяжелых условий летчик справится с заданием в любой обстановке. От служб слежения ПВО поступили данные о приближение к госгранице, в районе населенного пункта Алакуртти, норвежского самолета-разведчика «Орион». На его перехват с аэродрома на Кольском полуострове готова вылететь эскадрилья МиГ-31. 50 минут – время, отведенное на взлет. В таком режиме несут дежурство летчики авиагруппы. Несколько экипажей постоянно находятся на аэродроме, готовые вылететь на перехват воздушных целей в радиусе 800 километров.

Разведывательная деятельность у северо-западных границ России в последние годы заметно возросла, говорят летчики. Пять, а то и семь боевых вылетов приходится совершать с этого аэродрома ежемесячно. Обычно все обходится сопровождением вдоль границы иностранного самолета-разведчика, инцидентов с применением вооружения здесь не было со временен СССР.

С тех же пор осталась летчикам и военная техника. Ударное крыло авиагруппы — истребители МиГ-31 — ровесники московской олимпиады. Но этот двухместный сверхзвуковой перехватчик неоднократно модернизировался. И сейчас, собственно, от первой его версии, остался лишь корпус. Вся начинка, аппаратура и двигатели – новых образцов. Самолет способен атаковать цели в стратосфере, где небо – по рассказам летчиков — другого цвета. На высотах свыше 20 километров, со скоростью до 2,5 тысяч километров в час.

«Самолеты нормальные, ресурс у них есть. Лучшие их использовать дальше — целесообразно будет. Новое надо еще прикатывать», — говорит начальник инженерной службы аэродрома Николай Ленских. Обкатывать новую технику придется уже молодым пилотам. Сейчас в авиагруппе почти половина вчерашних выпускников летных училищ. За 8 месяцев службы на Кольском полуострове лейтенант Владимир Сколин уже успел налетать 70 часов и получить допуск на самостоятельное управление многотонным истребителем.

«Дух больше захватывает, потому что ты понимаешь, на каком ты самолете летишь, потому что в полете скорость так сильно не ощущается – расстояние до земли большое, и перемещается земля относительно тебя медленно, вот если мимо облаков пролетаешь — тогда да», — рассказывает Владимир Сколин. Тяжелые погодные условия, постоянная темнота в полярную ночь, одинаковый ландшафт без возможности сориентироваться – все это усложняет подготовку пилотов на крайнем севере.

Большая часть полетов проходит по приборам и требует максимальной концентрации. Но после боевых дежурств в небе Заполярья летчики способны выполнять боевые задачи в любой точке России. Может, поэтому молодые пилоты рвутся служить именно сюда, на Кольский полуостров.

Комментарии
comments powered by HyperComments