Новости: Россия включена в британский рейтинг развитых стран с лучшими системами образования

Поделиться

Поделиться




Россия включена в британский рейтинг развитых стран с лучшими системами образованияФинляндия, Республика Корея (РК) и Гонконг создали лучшие системы образования среди развитых стран. Об этом свидетельствует исследование, проведенное по заказу аналитического отдела британского журнала «Экономист» и опубликованное сегодня газетой «Таймс». В сопоставлении статистических данных, которое легло в основу работы, принимала участие компания «Пирсон» (Pearson), заслужившая солидную репутацию среди специалистов в сфере образования. Руководил работой исследователей сэр Майкл Барбер, который отвечал в лейбористском кабинете Тони Блэра за реализацию школьной реформы. Сотрудники «Экономист» и «Пирсон» поставили своей целью максимально подробно изучить и сопоставить результаты международных экзаменов, которые сдавали выпускники учебных заведений из тех или иных стран.

Затем эксперты сравнивали эти данные с такими показателями, как общее число учащихся, процент выпускников от числа поступивших и так далее. На основе сложной системы сопоставления этих данных и был составлен рейтинг, который вызвал большой интерес британских СМИ. Дело в том, что Соединенное Королевство в этом списке занимает шестую строчку, вопреки заявлениям ответственных лиц «о кризисе системы образования страны». После РК и Гонконга по порядку в списке идут Япония и Сингапур. Это объясняется «большим вниманием местных властей к сфере образования», а также «высокими ожиданиями родителей». Первую «десятку» замыкают Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада.

Чуть хуже ситуация с обучением обстоит в таких странах, как Канада, Австралия, Германия и США. России отведено двадцатое место в рейтинге. «Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, — заявил в интервью «Таймс» Майкл Барбер. — В этих странах есть настоящая культура образования. Для ее возникновения правительствам не представленных в списке государств необходимо не эпизодически, но на протяжении долгого времени проявлять пристальное внимание к этой сфере». «Только выверенные, логические решения и целостный подход к системе образования могут принести результат», — подчеркнул он.