Поиск

Skype захватил треть телефонного трафика в мире

494 0

Skype захватил треть телефонного трафика в миреИсследование компании TeleGeography показало, что платформа для звонков через Интернет Skype отвоевала уже треть международного телефонного трафика — это абсолютный рекорд для всех сервисов интернет-телефонии. Skype — это известный сервис, позволяющий совершать через Интернет бесплатные аудио- и видео-звонки, пересылать файлы и сообщения. Он конкурирует со множеством других мессенджеров и соцсетей, в том числе с Google+, которая, в отличие от Skype, позволяет организовывать групповые видеоконференции бесплатно. Принадлежащий Microsoft сервис любит надоедать пользователям рекламой и часто сталкивается с обвинениями в нарушениях конфиденциальности. Тем не менее, популярность Skype продолжает быстро расти. Данные, собранные аналитиками, показывают, что общий объем телефонного трафика за 2012 год вырос всего на пять процентов и составил около 490 миллиардов минут.

Тем не менее, объем трафика внутри сети Skype вырос за прошлый год куда более значительно — на 44 процента — и составил 167 миллиардов минут, это чуть меньше трети всего рынка. Это не означает, что традиционных телеком-операторов уже пора отправлять на свалку истории. Тем не менее, давление на них интернет-телефонии становится все более значительным. Многие пользователи уже сейчас предпочитают, находясь в Wi-Fi-сети, использовать свой смартфон для звонков через Skype, а не традиционным способом.

Стефан Беккерт, аналитик в TeleGeography, отмечает, что давление на традиционные компании оказывает не только Skype, но и множество других мессенджеров — Viber, Whatsapp, Google Voice и так далее. «Skype — это больше не стартап. Темпы его развития, вероятно, со временем замедлятся, однако сейчас мы наблюдаем высокий и устойчивый рост», — заключил он. Конкуренция со стороны Skype и ему подобных сервисов заставляет операторов сотовой связи снижать расценки на звонки и сообщения за счет уменьшения маржи прибыли. Для пользователей это, безусловно, позитивный тренд.

Комментарии
comments powered by HyperComments