Автоновости: Падение российского авторынка ускоряется

Поделиться

Поделиться




Темп падения российского авторынка ускорился, как и предрекали ранее аналитики. В июле было реализовано чуть более 180 тыс. новых автомобилей, что на 22,9% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. С начала 2014-го объемы продаж сократились уже почти на 10%. Эксперты считают, что спад еще не достиг своей низшей точки, но надеются на положительный эффект от проведения в августе Московского международного автосалона. Непростая экономическая конъюнктура и отсутствие мер господдержки продолжают негативно влиять на продажи новых машин в России. В июле авторынок рухнул на 22,9%. За месяц было продано 180 тыс. 767 легковых автомобилей. Общее сокращение продаж по итогам семи месяцев этого года достигло уже 9,9%. Таковы малоутешительные данные, опубликованные в пятницу комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, маловероятно, что тревожная тенденция может фундаментально измениться в ближайшее время.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. Конечно, Московский международный автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж», — говорит Шрайбер. «По крайней мере это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» — делает оговорку эксперт. У всех наиболее крупных игроков по итогам месяца объемы продаж продолжили заметно падать.

Лидер российского авторынка «АвтоВАЗ» в июле просел на 25% (28 014 реализованных машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года. За семь месяцев суммарный объем реализации компании снизился до 16% (220 822) относительно показателей за тот же период 2013 года. Идущий в июле на втором месте по популярности корейский бренд KIA реализовал 15 303 автомобиля и потерял 11% от объема продаж в июне 2013 года. По общим продажам KIA пока третья. С начала года корейцы реализовали почти столько же автомобилей, что и за семь месяцев 2013-го — 109 276 (-2%).

Более заметно падает спрос на автомобили Renault. Французы откатились по объему проданных машин на 16% в прошлом месяце (15 219 реализованных единиц) и на 9% в целом с начала года. Тем не менее по итогам семи месяцев Renault продолжает удерживать второе место (111 640 машин). Еще один корейский бренд — Hyundai — на фоне остальных игроков показывает относительно стабильные результаты: по итогам семи месяцев у него такие же цифры, как и год назад. И тем не менее, продав в июле 14 461 автомобиль, производитель потерял 2% в сравнении с июлем 2013-го.

Однако с января по июль у Hyundai, в отличие от остальных производителей, по сути, нет отрицательной динамики. Компания реализовала 104 035 автомобилей, что всего на 184 единицы меньше, чем год назад. Toyota завершила месяц на уровне -9% (13 312 реализованных единиц). Японский бренд пока остается по итогам семи месяцев продаж в плюсе (2%), но динамика продаж у крупнейшего мирового автопроизводителя также отрицательная. Среди 32 самых популярных брендов только шесть закрыли июль в плюсе.

Так, на 4% выросли продажи у Skoda (7064 проданные единицы), на 13% — у Mercedes-Benz (4323) и Mazda (3743), на 21% — у Lexus (1575), на 3% выросли продажи у Volvo (1053 единицы). На одну машину больше удалось реализовать и Land Rover — 1716 единиц.

Кстати, именно премиальные бренды могут похвастаться самыми заметными успехами по итогам семи месяцев этого года. Пока остальные подсчитывают нераспроданные автомобили, у Mercedes-Benz в этом году рост продаж составил 18% (28 085 машин), а у Lexus — 17% (10 304). Таким же успехом может похвастать и более массовая, но также далеко не бюджетная Mazda — прирост на 17% и 27 544 проданных автомобиля.

В рейтинге наиболее популярных на нашем рынке моделей стоит отметить рост продаж Hyundai Solaris (2-е место и 9778 единиц) и Renault Logan (5-е место и 5630 единиц), что связано с их недавним обновлением. Самым популярным автомобилем у российских потребителей остается Lada Granta, продажи которой продолжают падать, но все еще остаются на недосягаемой для других высоте — в июле этого года было реализовано 11 819 автомобилей этой марки. В прошлом году «АвтоВАЗу» удалось реализовать 14 542 машины.

За счет обновления и скидок удалось подтянуть продажи еще одной популярной модели тольяттинского завода — Lada Kalina (7-е место). За прошлый месяц было реализовано 4436 автомобилей, что на 647 единиц больше, чем было продано в июле 2013-го. Все остальные модели из топ-10 рейтинга АЕБ, такие как KIA New Rio (3-е место), Renault Duster (4-е место), Lada Largus (6-е место), VW Polo (8-е место), Lada Priora (9-е место) и Toyota Camry (10-е место), продолжают продаваться все хуже.

Кроме того, стоит отметить увеличившиеся в июле этого года в сравнении с тем же месяцем 2013-го продажи моделей Skoda Octavia (2635 единиц), Toyota Corolla (2582 единицы) и Nissan Almera (2196 единиц). Эти модели являются относительно новыми, что обеспечивает внимание к ним потребителей. Подросли продажи и недавно обновившегося популярного «бюджетника» Renault Logan — 5630 автомобилей, что почти на 1340 больше, чем год назад. По мнению директора дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяны Форнасовой, российские потребители совершенно не уверены в завтрашнем дне, поэтому не решаются на крупные приобретения.

«Кроме того, повышение кредитных ставок и страховых тарифов также оказывает негативное влияние на продажи, — рассказала Форнасова. — Поэтому рынок продолжит падать. По нашим прогнозам, в 2014 году российский автомобильный рынок сократится на 10–12%. Премиальный сегмент продолжит расти, но его динамика к концу года будет скромнее — примерно 7–8%».

«Очевидно, что уровень потребительского доверия сейчас крайне низок — это сказывается на объеме авторынка, — отметил в беседе аналитик из ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — В нынешней политической ситуации крайне тяжело прогнозировать, что будет с рынком в августе и осенью. Если ситуация глобально меняться не будет, то в ближайшие месяцы мы можем получить и более низкие цифры».

Эксперт сомневается, что в качестве санкций будет введен запрет на импорт автомобилей в Россию. «Скорее всего, могут увеличиться пошлины на ввозимые в РФ автомобили премиум-сегмента. Существенного влияния на авторынок это не окажет и будет выражено только в прекращении роста продаж автомобилей в премиум-сегменте», — полагает Рожков.