Автоновости: Радиальные и диагональные автомобильные покрышки: в чем разница?

Поделиться

Поделиться




Современные автомобильные шины представляют собой оболочку, выполненную из резиновой смеси и прочного каркаса, металлических прутьев. Производители предлагают покрышки в двух конструктивных вариантах исполнения – радиальные и диагональные. Первые получили более широкое распространение благодаря оптимальному сочетанию положительных эксплуатационных характеристик. Чтобы понять, в чем они заключаются, необходимо детальнее ознакомиться с разными решениями. 


Диагональные покрышки и их особенности

Выпускаются диагональные шины с камерами или парой бортовых колец. В их конструкции предусмотрено несколько элементов – каркас (состоит из 2-8 слоев корда), брекер, протектор, боковые части и борты. Для получения прочного основания капроновые или нейлоновые ткани накладываются шарами в диагональном направлении – от борта к борту. Наслаиваются детали корда внахлест. Такое строение наделяет покрышки рядом преимуществ. К их числу относятся:

  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • прочные боковые стенки, выдерживающие агрессивные условия эксплуатации;
  • способность уменьшать ударные нагрузки, передающиеся на автомобиль;
  • низкую стоимость и простоту проведения ремонта.

Радиальные шины – лучший выбор для современного авто

Невзирая на отменные эксплуатационные свойства, диагональные шины практически по всем параметрам уступают радиальным покрышкам. Последние характеризуются наличием в конструкции однослойного корда. Он состоит из синтетических нитей, находящихся под углом в 90 градусов. Сверху каркас укреплен поясом из стальных прутков. В составе радиальной резины нет камеры, а бортовое кольцо только одно. Ее положительные качества – это:

  • длительный период эксплуатации;
  • способность переносить механические нагрузки различного характера;
  • умеренная жесткость, гарантирующая хорошую курсовую устойчивость автомобиля;
  • сниженная сила сопротивления к качению, обеспечивающая экономичное потребление топлива;
  • отменное спряжение с асфальтным покрытием;
  • высокий уровень тепловой проводимости каркаса;
  • относительно небольшой вес.

Радиальные покрышки стоят дороже чем диагональные. Первые уступают вторым по части прочности боковой части. Они служат дольше при эксплуатации в городских условиях. При интенсивной езде по бездорожью радиальные шины быстрее приходят в негодность.