Автоновости: Профессиональное образование в автошколах — какое оно

Поделиться

Поделиться




Профессиональное образование в автошколах — какое оноНеопытный автолюбитель на оживленной магистрали – это потенциальный виновник аварии – говорят эксперты. Ведь ни для кого не секрет – водительские права в России можно получить не выходя из дома. Да и прилежное обучение в автошколе не панацея. Практика в рафинированных условиях далека от реальной ситуации на дорогах. Чему и как учат автоинструкторы. До экзамена Галине Петровне осталось – всего-то 6 дней. Въезд на эстакаду отработан до блеска, а вот с паралелльной парковкой пока не очень. Галине Петровне – 60. Учится на права она пошла, потому что водить – мечтала с самой юности. Да и потом сегодня – почти каждый за рулем. И это не редкий случай. В России – бум автомобилизации. Каждый год в стране права получают около двух миллионов человек. Эксперты, к которым потом за дополнительными занятиями приходят вчерашние выпускники, удивляются: многие не то что развернуться, правильно включать передачи не умеют.

Владимир Моисеев, директор школы водительского мастерства: «Человека завлекают низкой ценой, а потом предлагают если вы не заплатите, вы экзамен не сдадите. то же самое касается экзамена в ГАИ. И получается, человек пардо купив права он ничего не знает, ничего не умеет и такой обучение во многих автошколах». Год назад в чувашии задержали директора автошколы. За хорошую оценку на экзамене он попросил… грузовик навоза. Для дачи. В столицах берут, конечно, только деньгами. По слухам, права обходятся примерно в 40 тысяч. В последние годы появилось даже понятие – портфельная автошкола. Эта то, которая стоит недорого. Но и знаний почти не дает.

Итоги такого профессионального образования каждый день в сводках ГИБДД. Только по официальной статистике, на совести начинающих водителей 25 000 ДТП и что еще страшнее 3000 погибших в год. Роликами о том, как ездят в стране, заполнен интернет. Руководители автомобильных школ говорят: они бы рады научить, но ограничены официальной программой. Простой пример: учебным автомобилям запрещено появляться на магистралях. А значит что такое 90 километров в час начинающий водитель почувствует уже без присмотра инструктора.

В Европе, в отличии от России умение управлять автомобилем во всех скоростных режимах и при любой погоде – обязательное требование экзамена. Руководство ГИБДД уже разработало поправки к закону о безопасности дорожного движения. Предполагается ужесточить требования к будущим водителями, проверяя их знания с помощью бесстрастной автоматики. Да и сам процесс обучения в перспективе удлиниться. Эти предложения уже направлены в государственную думу. Когда депутаты дойдут до рассмотрения изменений пока неизвестно. Практика подсказывает: процесс может затянутся. Например на то, то, чтобы привести вид российских водительстких удостоверений в соотвествие с международными требованиями ушло почти 5 лет.