Поиск

Георгий Данелия представляет зрителям продолжение истории о пацаках и чатланах, в виде мультфильма

580 0

Георгий Данелия представляет зрителям продолжение истории о пацаках и чатланах, в виде мультфильма27 лет минуло с тех пор, как на отечественные киноэкраны вышел удивительный фильм Георгия Данелии – «Кин-дза-дза!». Спустя столько лет Данелия представляет зрителям продолжение, полюбившейся истории о пацаках и чатланах, в виде мультфильма. Двухсерийную антиутопию со странным названием посмотрели в конце 80-х более 15 миллионов человек. Фразочки главных героев мгновенно ушли в народ, а песню про отсутствие теплого пальтишка пела, кажется, вся страна. А я с трудом себе представлю, чего стоило создателям фильма выпустить его на экраны в то время. Может и не все поняли философских тонкостей сценария, зато истории с политическим подтекстом с фильмом случались еще на стадии съемок. Например, про Константина Устиновича Черненко, который как раз пришел к власти в СССР, когда фильм был практически снят.

Перед Данелией встала серьезнейшая проблема – ведь знаменитое «ку» из фильма как на грех сочеталось с инициалами нового генсека. Нужно было срочно придумывать новое слово. Пока раздумывали, Черненко скоропостижно скончался. Знаменитое «ку» осталось в фильме. Георгий Данелия вместе с художницей Татьяной Ильиной без малого 7 лет работали над этим проектом. Режиссер давно мечтал снять продолжение, но, к сожалению многих актеров, которые снимались в картине, уже нет в живых. И это как раз одна из причин того, что вторую часть сделали анимационной.

Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов и начинающий диджей Толик – новые герои истории. На планету Плюк они попадают ровно точно так же, как в 86 году на нее попали прораб Машков и скрипач Гедеван. И снова начинаются грустные приключения землян на далекой планете Плюк. Там мало что изменилось за двадцать с лишним лет. Те же «пацаки», «гравицаппы», «пепелацы» и цветовая дифференциация штанов. Многие критики и зрители отмечают некоторую депрессивность в атмосфере и настроении мультфильма. Все так, но я бы трактовала это, как усталость и реалистичный взгляд мастера на текущую действительность.

Ведь в работах Данелии всегда острый юмор соседствует с печалью, а в безобразном видишь красоту. Другое дело, что на фоне первоисточника, ожидаешь получить мудрую притчу с моралью, а никакой морали как раз в этой истории нет. Возникает вопрос, есть ли смысл показывать обществу в депрессии, что оно в депрессии? Сработает ли это как сатира? Ответов на эти вопросы пока нет, но это лишь дело времени. Режиссер показывает нашу страну сквозь призму времени, размышляет о том, куда идет современная Россия и что нас ждет через несколько лет-десятилетий. Вывод Данелии неутешителен – если уже сейчас пробивные диджеи собирают стадионы, а гениальные виолончелисты играют в метро.

Данелии уже 82 года, и он считает данную работу последней в своей фильмографии. Этот факт печалит по многим причинам. В современном российском кинематографе беда с адекватной социальной сатирой. Остается только пожелать крепкого здоровья режиссеру и надеяться, что он передумает и найдет новый интересный проект. А всем зрителям, которые собираются сходить на «Ку! Кин-дза-дза» хочется посоветовать, обязательно пересмотреть культовый оригинал.

Комментарии
comments powered by HyperComments