Правительство: В демократических государствах, первое — это меняется состав правительства

Поделиться

Поделиться




В демократических государствах, первое — это меняется состав правительстваПравительство Дмитрия Медведева пытается составить долгосрочный — на все президентское шестилетие — план своих действий, взяв в качестве главных ориентиров указы, подписанные Владимиром Путиным после инаугурации. Цель — вывести страну «на уровень экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века». Для себя правительство насчитало пять вызовов, и один из них — желание граждан активнее участвовать в общественной жизни. Проект документа был рассмотрен еще в пятницу, но утвердить его не удалось — слишком сырой, пояснили газете чиновники. К тому же остаются две главные болевые точки — острая зависимость бюджета от цен на нефть и растущий дефицит Пенсионного фонда. «В направлениях не говорится, что делать ни с тем, ни с другим», — посетовал один из высокопоставленных источников издания.

Пять вызовов для правительства:
 — нестабильность мировой экономики,
 — изменение отраслевой структуры,
 — невозможность увеличивать экспорт энергоносителей,
 — сокращение численности трудоспособного населения,
 — созревающее гражданское общество.

Цитата из проекта: «Пятый вызов — увеличивающийся рост запросов населения в отношении уровня и качества жизни, совершенствования социальной сферы и широкого участия граждан в общественной жизни».

Кудрин: правительство Медведева «слабоватое». Программа отправлена на доработку, но эксперты уже сомневаются в ее успехе: вероятно, она так и останется на бумаге, как и предыдущие аналогичные планы правительств Михаила Фрадкова и Владимира Путина. Почему это так, объясняет в отдельном интервью «Ведомостям» экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Правительство должно планировать только те расходы, за которые оно готово отвечать. Только в этом случае можно спросить результат. Должна быть надежность прогноза и программ, нужны реальные планы. Сейчас этого мы сказать не можем», — констатирует он. По мнению Кудрина, программа нереалистична: «То, что мы видим, — это существенное ухудшение эффективности работы правительства».

«Когда деньги четко определены, то и больший спрос на результат. А когда ставятся задачи, но допускается, что денег может и не быть, то все исполнители дезорганизованы — никто особо не рассчитывает достичь цели. Они работают так: будут деньги — будет результат, не будет денег — и результата не будет. Все идет как идет, по инерции», — оценивает экс-глава Минфина. По его наблюдениям, у правительства есть большие проблемы как в целом с политикой, так и с отработкой отдельных позиций. Правительство Медведева — слабоватое, говорит Кудрин: «Конечно, нужно немного подождать, чтобы дать оценку. Но первые шаги оказались малоэффективными. Каждый в правительстве действует сам по себе. Нет консолидированной политики. Это беда».

«Прежде чем снять премьера, можно сделать еще много полезного». Руководитель Комитета гражданских инициатив также прокомментировал один из сценариев смены власти в стране — ее самообновление. «Безусловно: первое, что делается в демократических государствах, — это меняется состав правительства. Самое простое — сменить несколько министров, следующий — все правительство, если это не решает проблем, то досрочные выборы парламента, потом — президента. Это снимает избыточное напряжение, избыточный пар и не позволяет вооруженным людям выйти на улицу», — сказал Кудрин.

«Снять премьера — серьезный шаг, — продолжил он. — И до того как перейти к смене премьера, можно сделать еще много чего полезного. Ведь почему в обществе возникает напряжение? Потому что предпринимаемые шаги не убеждают». Самое главное, подчеркнул бывший министр, что в руках власти есть все возможности и нет никаких препятствий для выполнения нужных и важных вещей.