Спорт: Команда «КамАЗ-мастер» готовится к легендарному ралли «Дакар-2015»

Поделиться

Поделиться




«Дакар-2015» на этот раз стартует в Аргентине, далее Чили и Боливия. Маршрут крайне опасный, к тому же в этом году организаторы еще и усложнили испытание, на один день водителя оставят без механиков, это означает что любая поломка может выбить пилота с трассы. Песчаная и ухабистая дорога как в Южной Америке, только по обочинам сосны и ели. Это тренировочный полигон команды «КамАЗ-Мастер» в пригороде Набережных Челнов. Все максимально приближено к трассе «Дакара», крутые подъемы, резкие спуски. Здесь готовятся экипажи боевых грузовиков к главной гонке сезона. Победитель «Дакара» 2013 года, Эдуард Николаев, дает инструктаж. Сегодня в кабине вместо штурманов и механиков поедут журналисты. Чтобы на себе ощутить все прелести гонки по бездорожью. Поездка на боевом КамАЗе, лучше любого аттракциона. 9-тонный автомобиль мчится по пересеченной местности со скоростью 140 километров в час.

Как говорят пилоты, ехали они еще в пол силы. Новичков поберегли, неподготовленный человек может получить травмы спины. Кстати, она немного побаливает. Видимо, с непривычки. Накануне вернулись из Марокко, там на песчаных дюнах обкатывали новые грузовики. На следующей неделе отправятся в Астрахань, будут ездить по степи. Моторы и подвеску доработали, сейчас модернизируют систему торможения.

Эдуард Николаев, пилот, победитель ралли «Дакар-2014»: «Очень высокие температуры в Южной Америке, где нужно быстро остановить автомобиль и тут же быстро разогнаться. Это происходит так часто, что тормоза просто горят». «Дакар-2015» стартует в начале января, это разгар лета в южном полушарии. Температура днем 50 градусов. Это в тени. Часть трассы пройдет по гористой местности на высоте более четырех тысяч метров. Техника не выдерживает. Нужен постоянный ремонт, а тут еще и нововведение от организаторов. Один день участники не смогут воспользоваться помощью своих механиков.

Владимир Чагин, руководитель команды «КамАЗ-Мастер»: «Каждый день боевая машина обслуживается механиками и на ней меняются шины, многие детали, узлы. То в этот день этой возможности экипажи будут лишены». На старт самого престижного ралли-рейда выйдут четыре боевых КамАЗа под управлением Николаева, Каргинова, Мардеева и Сотникова. Задача как и всегда, вернуться в Россию с бронзовым бедуином, это главный трофей гонок. Пилот Антон Шибалов в этом году на «Дакар» не поедет. Он отправиться на другую гонку, «Африка Эко Рейс». Оба ралли проходят почти одновременно, поэтому команда «КамАЗ-Мастер» решила разделиться. Антон и в этом году рассчитывает на победу, талисман заяц по прозвищу Куян его еще подводил.

Антон Шибалов, пилот, победитель ралли «Великая степь-2014»: «Постоянно он с нами. Пришлось везти его самолетом, но чтобы был всегда с нами». Талисманы есть у каждого экипажа. У некоторых не по одному. Ведь в спорте много суеверий, особенно в гонках, где половина успеха зависит от спортсмена. Главное, чтобы техника не подвела. До больших стартов осталось три месяца. Время на устранение возможных неполадок еще есть.