Спорт: Российские легкоатлеты подозреваются в употреблении допинга

Поделиться

Поделиться




Восемь российских легкоатлетов и тренеров могут быть дисквалифицированы из-за нарушений антидопинговых правил. Об этом сообщается в немецком журнале Sportschau, принадлежащем каналу ARD. По данным источника, четырехлетняя дисквалификация грозит олимпийской чемпионке в беге на 800 м Марии Савиновой, бронзовому призеру Олимпийских игр Екатерине Поистоговой, чемпионке России в беге на 800 метров Анастасии Баздыревой, бегунье Кристине Угаровой. Пожизненный запрет на деятельность грозит главному врачу и научному сотруднику Сернею Португалову, старшему тренеру сборной России по группе выносливости Алексею Мельникову, личному тренеру Баздыревой Владимиру Казарину и тренеру Владимиру Мохневу. Шесть российских ходоков подозреваются в употреблении допинга,

Sportschau также сообщает, что шесть представителей Центра олимпийской подготовки имени Виктора Чегина, входящих в сборную России по спортивной ходьбе, подозреваются в употреблении допинга. В июльских допинг-пробах шести ходоков нашли эритропоэтин. Имена спортсменов не называются. Тренер Виктор Чегин 16 июля был отстранен от работы в сборной России и Центре олимпийской подготовки Республики Мордовия в связи с расследованием его деятельности Российским антидопинговым агентством (РУСАДА). После этого Чегин заявил о завершении карьеры. В феврале дисциплинарное дело против российского тренера открыла Международная ассоциация легкоатлетических федераций.

Подопечные Чегина стали участниками громких допинговых скандалов в отечественной легкой атлетике. Летом 2014 года было объявлено о двухгодичной дисквалификации за употребление запрещенных препаратов чемпионки мира 2013 года и Олимпиады-2012 Елены Лашмановой. 20 января этого года РУСАДА заявило о дисквалификации за аномальные показатели биологических паспортов олимпийских чемпионов Валерия Борчина, Сергея Кирдяпкина и Ольги Каниськиной, а также Владимира Канайкина и Сергея Бакулина.

Скандал с допингом. В воскресенье телеканал ARD и британское издание Sunday Times опубликовали новые данные в рамках расследования о систематическом использовании допинга в легкой атлетике. Сообщается, что руководство Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) скрыло результаты антидопингового исследования, которое показало, что треть спортсменов, участвовавших в чемпионате мира 2011 года в южнокорейском Тэгу, принимала запрещенные препараты. Ученые университета Тюбингена в Германии провели конфиденциальные интервью со спортсменами на турнире в Тэгу.

Результаты показали, что 29-34% из 1800 спортсменов нарушили антидопинговые правила в предшествующие чемпионату мира 12 месяцев. По информации редакции ARD, 3 из 20 повторных допинг-проб участников чемпионата мира по легкой атлетике 2009 года, который прошел в Берлине, дали положительный результат. В моче спортсменов были обнаружены станозолол и туринабол, относящихся к группе анаболических стероидов. В первом фильме ARD, вышедшем в декабре прошлого года, утверждалось, что российские легкоатлеты систематически принимали запрещенные препараты по указанию своих тренеров. Главными героями фильма стали легкоатлетка Юлия Степанова и ее муж Виталий — бывший сотрудник РУСАДА.

Второй фильм, увидевший свет в августе, основывался на оказавшейся в распоряжении ARD и Sunday Times базе данных ИААФ, которая содержит результаты более 12 тысяч анализов около пяти тысяч спортсменов в период с 2001 по 2012 гг. По оценкам двух известных в области борьбы с допингом австралийских ученых Робина Паризотто и Майкла Ашендена, привлеченных в качестве экспертов, спортсмены стран, чьи допинг-пробы вызвали подозрение, завоевали треть медалей в соревнованиях на выносливость на Олимпийских играх и чемпионатах мира в этот период.

При этом более 80 процентов российских медалистов имели подозрительные допинг-пробы. Несмотря на аномальные анализы, ни один из подозреваемых легкоатлетов не был лишен наград.