Политика: Названы виновники крушения «Боинга» в Донбассе

Поделиться

Поделиться




В среду телеканал CNN, сославшись на черновой вариант доклада, сообщил, что нидерландские специалисты, которые ведут расследование крушения малазийского самолета на востоке Украины, указывают в качестве виновной стороны ополченцев. По данным источника телеканала, видевшего данный текст доклада Совета по безопасности Нидерландов, эксперты установили район, откуда, предположительно, была запущена ракета, и пришли к выводу, что данную территорию контролировали «пророссийские мятежники». В документе, который состоит из нескольких сотен страниц, якобы содержится информация о точном типе ракеты, сбившей малазийский «Боинг», данные о траектории ее полета, а также поминутно восстановлена хронология событий. Часть ответственности специалисты из Нидерландов возлагают на авиакомпанию Malaysia Airlines: ее самолеты продолжали полеты над зоной вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, в то время как другие перевозчики отказались от этой практики.

В самопровозглашенной ДНР уже отреагировали на эту информацию CNN. Ополчение республики в очередной раз заявило о своей непричастности к катастрофе с «Боингом». «Мы уже не раз повторяли, и устали это делать. И говорим еще раз, что ополчение не причастно к сбитию Boeing. На тот момент мы не располагали ни физической, ни технической возможностью сбить этот лайнер. Мы говорили об этом не раз», — заявил заместитель командующего штабом ополчения ДНР Эдуард Басурин.

«Мы не контролировали этот район. Там была полная чересполосица. Говорить о том, что какая-либо сторона контролировала тот или иной населенный пункт, стало возможно лишь месяца через три после трагедии», — сказал спикер Народного совета Донецкой народной республики Андрей Пургин. Ранее, 30 июня, координатор следствия, генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке заявил, что уже определен круг лиц, которые, вероятно, имеют отношение к крушению «Боинга».

Тогда на пресс-конференции в Роттердаме, он сообщил, что это большая группа людей, однако они не являются формально подозреваемыми, хотя к ним у следствия повышенный интерес. Во вторник, 14 июля, стало известно о том, что Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию авиакатастрофы «Боинг-777», дата рассмотрения пока не определена.

В конце июня источники в Нидерландах рассказали СМИ, что юридические и политические сложности с делом по MH-17 вынудили Амстердам сосредоточиться на создании международного суда по этому делу при поддержке Совбеза ООН. «Трибунал ООН является лучшим вариантом. Мы ожидаем, что он лучше всего позволит наладить сотрудничество всех заинтересованных сторон», — сказал высокопоставленный чиновник голландского правительства. Помимо Малайзии, идею Нидерландов уже поддержали Украина, Бельгия и Австрия. Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов считает, что малазийскую резолюцию хотят «протащить под сурдинку».

«Никто не согласовывал с нами проект резолюции, идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. То есть забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией 2166, а теперь хотят «протащить под сурдинку» очень далеко идущий документ, который в случае принятия мог быть подвергнут самым широким трактованиям и толкованиям», — заявил Долгов.

Резолюция, получившая номер 2166, принята 21 июля прошлого года всеми 15 странами-членами СБ, в том числе Россией, и которая «самым решительным образом» осуждает действия, приведшие к тому, что самолет был сбит, и требует провести всестороннее и независимое расследование трагедии «в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации».

Пассажирский лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Согласно предварительным результатам экспертизы, проведенной голландскими специалистами, самолет потерпел крушение в результате множественных попаданий твердых объектов, которые на большой скорости пробили корпус воздушного судна.