Координатором отношений между предпринимателем Иваном Назаровым, которого подозревают в организации нелегального казино в Подмосковье, и представителями прокуратуры выступали люди Артема Чайки, сына генерального прокурора России Юрия Чайки, пишет показания свидетеля. Свидетель выступал в суде под вымышленной фамилией Николаев. Показания Николаева были оглашены в ходе слушаний по вопросу постановления об отмене очередного дела в отношении Назарова. Жалобу на постановление подал глава Серпуховского района Московской области Александр Шестун, который заявлял, что Назаров требовал у него 2 миллиона долларов за прекращение проверки работы чиновника. Назаров, возможно, действовал в интересах первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко.
Показания свидетеля Николаева были зачитаны по настоянию прокуратуры. Свидетель, в частности, рассказал, что между Назаровым и органами областной прокуратуры действительно существовали коррупционные связи, а также сделал заявление, что к ним были причастны «люди Артема Чайки». Шестун, в свою очередь, отметил, что сотрудники Мособлпрокуратуры неоднократно упоминали в разговорах с ним имя сына генпрокурора. Тот факт, что в материалах дела о покровительстве игорному бизнесу в Подмосковье упоминается Артем Чайка, подтвердили в Следственном комитете России.
В то же время официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева заявила, что «бред анонимных заявителей» вряд ли достоин комментариев со стороны ведомства. Решение о возбуждении дела в отношении Назарова по этому эпизоду было принято в связи с тем, что предприниматель, по мнению Мособлпрокуратуры, «добровольно и окончательно отказался от приготовления к совершению преступления». В то же время сам факт того, что Назаров требовал два миллиона, считается подтвержденным.
Шестун утверждает, что Назаров отказался от своих преступных намерений только в связи с тем, что глава Серпуховского района попал пол госзащиту по делу о вымогательстве у него пяти миллионов рублей сотрудником Генпрокуратуры Сергеем Абросимовым. Из-за этого Назаров и его окружение «не могли продолжать свои преступные действия», — заявил Шестун. Дело о покушении на мошенничество в отношении Назарова было заведено в СКР 22 марта, однако спустя день его закрыла прокуратура. Оно стало одним из многих дел в рамках расследования игорного бизнеса в Подмосковье, которое было закрыто прокурорами вскоре после его заведения в Следственном комитете.
По данным СКР, к функционированию игорного бизнеса причастны несколько сотрудником органов прокуратуры. Так, Игнатенко и прокурор Московской области Александр Мохов были временно отстранены от занимаемых должностей, но после проведения внутренней проверки Генпрокуратура не нашла оснований для подозрений в их адрес, и прокуроры вернулись на работу. Между тем по данным СМИ они будут отправлены в отставку или переведены на другие должности.