События на Ближнем Востоке и в Северной Африке изменили направления туристических потоков. Беспорядки в Тунисе и Египте лишили многих россиян возможности отдохнуть на популярных курортах и заставили пристальней присмотреться к странам Юго-Восточной Азии, Европы и Латинской Америки. Это особенно хорошо заметно на открывшейся в Москве международной туристической выставке.
Дорожные чемоданчики — у каждого второго посетителя выставки. С первого взгляда кажется, что прямо отсюда многие полетят в теплые страны. «Мы из региона, и чтобы каталоги в руках не носить, мы в чемодан их складываем», — пояснила одна из обладательниц такого чемоданчика. Это представители региональных туристических фирм, и сюда они приехали, в первую очередь, за информацией.
Это традиционная туристическая выставка, и с нее для профессионального сообщества открывается весенне-летний туристический сезон. Именно здесь формируются цены на гостиницы и стоимость перелетов.
На смотре представлено более 150 туристических направлений, но туристическая картина этого сезона сильно отличается от прошлого года. Российские туристы пока воздерживаются от поездов в страны Ближнего Востока, зато Азия пользуется большим успехом. Еще недавно Таиланд считался дорогим туристическим направлением, но последнее время российские туристы едут именно в эту страну. Как рассказали организаторы выставки, из-за последних событий Япония сегодня не представлена, и владельцам туристических компаний пришлось свернуть свои стенды.
Так как российским туристам рады многие страны, поддержать свои туристические представительства приехали и главы дипмиссий. Посол Испании в России Хуан Антонио Марк Пужоль напомнил: «Этот год объявлен годом Испании в России. Мы сделаем все возможное, чтобы упростить поездки россиян в Испанию. Мы знаем, что обычно большой проблемой является получение визы. Мы считаем, что между нашими странами визы вообще должны исчезнуть». Посол Мексики в РФ Альфредо Перес Браво отметил: «Мы думаем на тем, чтобы открыть двери нашей страны нашим российским друзьям. Кстати, даже сейчас на то, чтобы сделать визу в нашу страну, россиянам требуется всего пять минут».
Как рассказали представители западных турагентств, все чаще для привлечения туристов в разные страны компании используют телевизионный ресурс. Ведь качественный «российский трэвел» манит потенциальных туристов. Представитель компании ITE рассказала: «Телеканал «Моя планета», приезжая на выставку MITT [Moscow International Travel & Tourism Exhibition] и рассказывая о тех предложениях, которые представлены на выставке, безусловно, повышает интерес туриста по тем или иным направлениям или тем или иным странам. Это очень важно для развития туризма».
В рамках туристической выставки портал travel.ru награждает лучших участников туристического рынка. Главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников отметил: «В этом году они решили выбрать и наградить лучший телевизионный канал о путешествиях, причем выбирает не сам портал, не его работники, а идет голосование на сайте, голосует многочисленная аудитория сайта. В этом году лучшим каналом о путешествиях выбрали нас, что очень лестно. Так что мы сегодня получили награду, и это очень приятно». Телеканал «Моя планета» конкурировал в одной номинации с программами о путешествиях, которые выходят в эфир уже несколько лет.