Поиск

Пять сотрудников УФСИН Забайкальского края уволены после поджога

473 0

Пять сотрудников УФСИН Забайкальского края уволены после поджогаУволен начальник Краснокаменской колонии в Забайкальском крае, где несколько дней назад заключенные в знак протеста против сурового обращения спалили большую часть построек. Свои должности потеряли еще несколько сотрудников краевого УФСИН. Правозащитники сообщают, что наутро после пожара осужденные были избиты. Но никаких претензий со стороны следствия руководству колонии пока не предъявлено.

В среду глава ФСИН Александр Реймер озвучил кадровые решения после посещения сгоревшей исправительной колонии № 10 в Краснокаменске. В частности, были уволены пять руководителей. Реймер снял с должности начальника Краснокаменской колонии Александра Рябко и его заместителя по оперативной работе. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель ФСИН Александр Кромин. Также были уволены два заместителя начальника управления ФСИН Забайкальского края — по кадрам и по оперативной работе — и начальник оперативного управления краевого УФСИН.

Еще пять руководителей управления были понижены в должности, а глава краевого УФСИН предупрежден о неполном служебном соответствии. Еще ряд руководителей управления получили дисциплинарные взыскания. Официально причины увольнения и дисциплинарных взысканий не называются.

Пожар в колонии вспыхнул в ночь на 17 апреля. Группа заключенных заранее заготовила факелы и запалила спальные корпуса. Осужденные, вооружившись ломами, разгромили часть помещений колонии. Они взломали штрафной изолятор и подожгли его, полностью спалили библиотеку и клуб. Организаторами беспорядков выступили 12 человек, уверяют в прокуратуре. Еще 13 заключенных присоединились к ним. Точное число участников устанавливается.

Глава ФСИН прибыл в Забайкальский край и работал там с понедельника. «Реймер посетил не только Краснокаменскую колонию, но также исправительную колонию № 5 города Читы, где сейчас содержатся в отдельном отряде 175 осужденных, этапированных из Краснокаменска», — сказал «Интерфаксу» Кромин. Он отметил, что директор ведомства лично общался с осужденными, чтобы понять обстановку в учреждении, где произошло ЧП. Накануне директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов рассказал в своем блоге о возможной причине бунта.

Черкасов призвал членов Общественной палаты как можно скорее прибыть в Забайкальский край и провести независимое расследование. По его словам, выгрузка «погорельцев» из автозаков на территории читинской колонии № 5 проходила под громкую музыку — чтобы никто не слышал стонов покалеченных заключенных. Прибывшие рассказали, что после пожара в ИК-10 сотрудники колонии согнали заключенных на плац, где ставили на колени, заставляли ложиться на землю лицом вниз, ходили по лежащим людям и натравливали на них собак. Осужденные пояснили, что к бунту их подтолкнуло требование администрации колонии вступать в так называемые секции дисциплины и порядка, которые существуют в ИК-10.

«Тех, кто отказывался, переводили на несколько дней в отряд строгих условий содержания, где верховодили зэки, сотрудничающие с администрацией, — сообщает Черкесов. — В этом отряде на несогласных оказывалось давление. К примеру, перед заключенным на столе раскладывали режущий предмет и листок бумаги с ручкой. И предлагали выбрать: либо он вскрывает себе вены, либо «подписывает актив». Или другой способ: перед ним ставили бак с «парашей» и грозили окунуть его голову в бак, после чего он станет «отверженным».

Теперь Черкасов требует проверки этой информации независимой комиссией. Правозащитник добавил, что ИК-10 фактически «закрылась» для общественного контроля с 2005 года, когда туда был переведен Михаил Ходорковский. Однако в 2010 и 2011 годах стали просачиваться сведения о нарушениях прав заключенных в этой колонии, но подтвердить или опровергнуть их правозащитники не могли.

Ранее краснокаменский межрайонный прокурор Александр Трухин подтвердил «Газете.Ru» что организаторы мятежа были недовольны ужесточением режима в колонии, а также действиями сотрудников ИК-10. «Сотрудники требовали выполнять стандартные вещи — заправлять постель, носить робу, соблюдать расписание, — пояснил прокурор. — Однако заключенным не нравилось, как они это делали. Сейчас проверяется, насколько действия сотрудников колонии соответствовали закону». Как сообщил «Газете.Ru» член общественного совета при ФСИН Валерий Борщев, ранее он встречался с Михаилом Ходорковским и спрашивал об условиях в ИК-10, но тот не высказывал жалоб.

Тем не менее его адвокаты не раз обжаловали решения администрации колонии. Так, в частности, в 2006 году Ходорковский был отправлен в штрафной изолятор за то, что у него нашли «неположенные документы» — приказы Минюста. Краснокаменский суд встал на сторону заключенного, напомнив руководству колонии, что приказы были опубликованы в прессе и не являются секретными. Еще два раза Ходорковский побывал в штрафном изоляторе за то, что у него нашли запрещенные продукты и за распитие чая в неположенном месте. В том же году защите пришлось обжаловать наложение взыскания на Ходорковского за оставление рабочего места. У него сломался швейный станок, и он отправился на поиски мастера. Суд также согласился с доводами адвоката и снял выговор.

Позже Ходорковский успешно обжаловал в Верховном суде правило внутреннего распорядка колонии, которое разрешало встречаться с адвокатами только в нерабочее время.

У экс-олигарха также возникали трения с руководством колонии по поводу запрета делиться продуктами с сокамерниками. Правозащитники говорили, что руководство колонии таким образом пытается «понизить статус» Ходорковского, так как среди осужденных принято делиться едой. Попытка обжаловать этот пункт правил оказалась неудачной. Еще раз сотрудники колонии запретили семье заключенного передать ему свитер.

Комментарии
comments powered by HyperComments