Крупный дипломатический скандал назревает в аргентино-американских отношениях. В минувший четверг в Буэнос-Айресе сотрудники таможни изъяли незаконный груз после осмотра американского военного самолета С-17, который прибыл в международный аэропорт аргентинской столицы для участия в учениях по освобождению заложников. Как утверждает официальный Буэнос-Айрес, арестованный груз не был задекларирован. В частности, на борту были обнаружены оружие и наркотики, включая многочисленные дозы морфия. Все это не фигурировало ни в каких документах, предоставленных американской стороной при согласовании рейса. В распространенном заявлении МИД Аргентины говорится, что власти страны выразят США официальный протест и просят Вашингтон сотрудничать в расследовании инцидента.
Буэнос-Айрес утверждает, что ВВС США пытались нарушить законы Аргентины и ввезти тайный груз на правительственном транспортном средстве. В итоге из-за скандала совместные учения США и Аргентины были отменены. Самолет С-17, после того как был изъят незаконный груз, вернулся в США. Госдепартамент США, в свою очередь, заявил, что на борту С-17 находились обычные оборудование и материалы для проведения совместных учений с федеральной полицией Аргентины, в том числе аккумуляторы, лекарства и средства связи.
«Мы удивлены и встревожены действиями властей Аргентины», — заявил официальный представитель Госдепартамента Филип Кроули. По его словам, досмотр самолета не был согласован с американской стороной. «Мы призываем правительство Аргентины вернуть наше оборудование», — подчеркнул он. Впрочем, отношения США и Аргентины дали трещину ранее. Во-первых, в январе американский лидер Барак Обама заявил, что посетит Сальвадор, Бразилию и Чили, вычеркнув Аргентину из южноамериканского турне. В Буэнос-Айресе это посчитали оскорблением.
А во-вторых, в декабре некоторые латиноамериканские страны, в том числе и Аргентина, осудили политику США на фоне дипломатического скандала в связи с утечками WikiLeaks. В опубликованных сайтом документах содержались нелестные высказывания в адрес президента Аргентины Кристины Киршнер. Американские дипломаты называли ее дамой нервной и вспыльчивой.