Поиск

На борту российской субмарины в порту Мумбаи сдетонировали торпеды и ракеты

636 0

На борту российской субмарины в порту Мумбаи сдетонировали торпеды и ракетыВ индийском порту Мумбаи затонула подлодка российской постройки «Синдуракшак». Субмарина ушла под воду после того, как на ее борту произошел взрыв и начался пожар, над водой видна только небольшая часть корпуса лодки. Связь с 18 моряками, оказавшимися в момент взрыва в отсеках лодки, не установлена. По предварительным данным, они погибли. Взрыв произошел в отсеке, где хранятся торпеды и противокорабельные крылатые ракеты Club-S. Министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони сообщил о погибших, не уточнив их количество. Глубина у причала, где произошла авария, составляет от 15 до 20 метров. Власти Индии сформировали комиссию для расследования причин взрыва на борту подлодки. Об этом сообщает со ссылкой на представителя индийского флота. В Мумбаи направился главнокомандующий ВМС адмирал Девендра Кумар Джоши.

Подводная лодка «Синдуракшак» является экспортной модификацией проекта 877 ЭКМ «Палтус», по классификации НАТО — Kilo. Субмарина была построена на одном из старейших судостроительных предприятий России — «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, — лодка была заложена в 1995 г. по заказу ВМС Индии. В июне 2010 г. был подписан контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации лодки «Синдуракшак» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». В начале этого года субмарина вернулась в порт Мумбаи. В Мумбаи находятся восемь российских специалистов, работников судоремонтного завода «Звездочка». «Представители нашей гарантийной группы сейчас вышли на связь. С ними все в порядке, они находились в гостинице, остаются там и сейчас», — цитируют представителя предприятия.

«Контракт на средний ремонт и модернизацию лодки мы подписали в июне 2010 года, а сдали ее в январе 2013-го, — добавил представитель предприятия «Звездочка». В ходе ремонтных работ на лодку был установлен новый ракетный комплекс «Клаб» и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, аккумуляторы. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта». Представитель завода добавил, что все замечания, которые были выявлены в ходе ремонта, корабелы устранили, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не возникло. По словам представителя завода, российские специалисты готовы оказать техническую помощь в расследовании причин аварии.

Субмарина 877 ЭКМ является дизель-электрической подводной лодкой. Ее длина — 73 м, водоизмещение — 2300 т в надводном положении, и 3040 т — в подводном. Лодка способна погружаться на предельную глубину 350 м, ее автономность достигает 45 суток, ее экипаж составляет 57 человек. Субмарина вооружена торпедами и ракетами и предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Субмарины проекта «Палтус» являются самыми бесшумными подводными лодками российской постройки.

Комментарии
comments powered by HyperComments