Поиск

Авторынок 2013: выше цены!

602 0

Авторынок 2013: выше цены!Авторынок 2013: выше цены! Средняя отпускная цена нового автомобиля в России ещё никогда не добиралась до такого уровня — 27330 долларов США. Рекорд прошлого года перекрыт россиянами на 3%. Откуда же такой рост цен при общей тенденции к падению продаж новых автомобилей? Эксперты поясняют, что дело в изменении структуры потребления. Продажи дешёвых моделей Lada и самых бюджетных иномарок в последнее время неуклонно снижаются. В то же время богатых комплектаций автомобилей средней ценовой категории и люксовых иномарок всё время растут. Самый дешёвый сегмент автомобилей до 15000 долларов США потерял четыре процента за прошедшие с начала года шесть месяцев.

Это означает, с одной стороны, что появляются люди, которые готовы не только платить больше при покупке автомобиля, но и впоследствии за его обслуживание (разница в цене между автозапчастями ВАЗ и запчастями для иномарок достаточно ощутима для кошелька автолюбителя). Компанией, которая реализует самые дорогие автомобили, ожидаемо стал Mercedes-Benz. Средняя стоимость проданного автомобиля этой марки составляет сто три тысячи долларов США.

Следом идут марки Lexus (средний чек за новый японский автомобиль — 97,8 тысяч долларов) и Land Rover (90,6 тысяч). Эти компании оказались на вершине списка благодаря тому, что в рамках данного исследования не учитывались премиальные марки, продающие эксклюзивные спорткары или представительские лимузины.

Это такие марки, как Ferrari, Bentley или Jaguar. Специалисты не включили их в расчёт из-за низких показателей продаж. Самые доступные автомобили из всех продаваемых в России реализует компания Daewoo. Производящиеся в Узбекистане модели Nexia и Matiz в среднем стоят 9695 долларов. Бывшая корейская марка обогнала даже машины Волжского автомобильного завода, средняя стоимость которых составила более одиннадцати с половиной тысяч долларов.

Понятно, однако, что высокая средняя стоимость автомобилей определённой марки ещё не означает, что эта компания выручила больше всех денег. Напротив, самая большая выручка у Toyota, которая по средней стоимости новых автомобилей занимает лишь только восьмое место. Зато за счёт относительно высокого уровня продаж добивается максимальной выручки на российском рынке 3,49 миллиарда долларов. А вот на втором месте, благодаря огромной доле на рынке по абсолютному числу продаж занимает АвтоВАЗ.

Комментарии
comments powered by HyperComments