Поиск

Краснопольского арестовали в аэропорту выступавшего за Израиль на Чемпионате мира в Москве

698 0

Краснопольского арестовали в аэропорту выступавшего за Израиль на Чемпионате мира в МосквеВ Израиле на 15 суток осудили профессионального фигуриста, выступавшего за страну на Чемпионате мира в Москве. Причем обвинили спортсмена по статье дезертирство — за то, что он не вовремя вернулся в свою воинскую часть. Только на судебном процессе выяснилось, что армейские чиновники потеряли бумаги из спортивной федерации, где их извещали, что из-за землетрясения в Японии соревнования перенесли в Россию и проходили они не в апреле, как сначала планировалось, а в мае.

Высокого светловолосого парня в военной форме выводят из-за зала суда. Кисти скованы наручниками. Прокурор требовал 10 месяцев тюрьмы, но судья оказалась и мудрее, и добрее: 15 суток ареста Евгению Краснопольскому. Позже армейское командование, видимо от неудовлетворенного раздражения, вдогонку снимет с него ефрейторские нашивки. Формальная причина — несвоевременное прибытие солдата в воинскую часть, то есть дезертирство.

«Я был поражен тем, что военная прокуратура решила наказать Евгения Краснопольского и выдвинула против него такие обвинения. Он хороший, достойный человек и не должен находиться под арестом. Я надеюсь, что он оставит эту беду позади, вернется в спорт, будет тренироваться и выступит на Олимпиаде в Сочи», — говорит адвокат Краснопольского Ромен Кацав.

Евгения Краснопольского арестовали в аэропорту имени Бен Гуриона. Он вернулся в страну не из самоволки, не из средиземноморского отеля-СПА. 23-летний военнослужащий прилетел из Москвы, где отстаивал честь и флаг Израиля на Чемпионате мира по фигурному катанию. Вот он со своей партнершей Даниэль Мантальбана катает произвольную программу под музыку из «Джеймса Бонда». 20-е место для спортивной пары из Израиля, почти дебютантов, — отличный результат.

«Я думаю, это хороший результат. Хотелось бы большего, конечно, и у нас задача, чтобы они попали в 16 лучших мира, потому что это путевка на Олимпиаду», — рассуждает председатель федерации фигурного катания Израиля Борис Хайт.

Краснопольского могли бы встречать в аэропорту цветами, а встретили судебной повесткой. Уже на процессе выяснилось, что армейские чиновницы просто потеряли бумаги из спортивной федерации, а задержка с возвращением — не каприз или желание Евгения, а стихийное бедствие: из-за землетрясения чемпионат перенесли из Японии в Россию.

«Обидно, досадно, но ладно, как говорится. Но я знаю, что мой сын — он борец, и я знаю, что он должен был это пройти. В определенный момент он решил, что важнее — спорт или же все-таки армия, потому что это действительно была ошибка. И они признали сейчас на суде, что это была ошибка армии», — говорит мать фигуриста Лора Краснопольская. Для отцов-командиров, очевидно, было важнее, чтобы Евгений мыл посуду на армейской кухне и подметал казармы. Это его основное боевое задание.

«Местный командир, от которого зависит, отпустить того или иного спортсмена на соревнования или на тренировки, или не отпускать, хочет показать, что он главнее Папы Римского. Он говорит «нет» — и все. Вы не можете говорить, вы не можете меня просить, меня ничего не волнует, он мне очень нужен», — недоумевает спортивный обозреватель Михаэль Гильбоа.

Евгений Краснопольский не одинок. Израильские чиновники от спорта ценят футбол и баскетбол, видимо, за самоокупаемость, но с трудом улавливают связь между престижем страны и международными соревнованиями. В стране всего один каток, с трудом отвечающий хоть каким-то стандартам, на самой ливанской границе. Израильтяне с энтузиазмом занимаются на уличных спортивных площадках, ходят в фитнес, полстраны гоняет на великах, ездят на роликах, скользят по волнам на серфах, но что такое профессиональный спорт, здесь понимают не многие.

Известна история братьев Гущиных, борцов и дзюдоистов с мировым именем. Они вынуждены по ночам подрабатывать грузчиками и охранниками, потому что у них отняли налоговые льготы для репатриантов. Видите ли, спортсмены часто ездят за границу. А то, что они делали это на средства спонсоров, чиновников не волновало. Евгений, увлекаемый в гарнизонную тюрьму, счастливо улыбается: 15 дней — не 10 месяцев. Он не пропустит сезон и еще поборется на мировых площадках за флаг и честь страны, где его считают дезертиром.

Комментарии
comments powered by HyperComments