На протяжении года я и мой муж Семенов Виталий Владимирович обращаемся с заявлениями о совершенных в отношении него и нашей семьи преступлениях сотрудниками УФСБ РФ по Краснодарскому краю. Однако, до настоящего времени процессуального решения по нашим жалобам не принято, несмотря на наличие достаточных доказательств виновности оперативных сотрудников. Следователи следственных комитетов продолжают выносить постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, невзирая на то, что каждый раз они отменяются Военным прокурором, прокуратура Краснодарского края присылает формальные отписки, из которых видно, что прокурор даже на знакомился с делом, вышестоящие органы спускают все жалобы нижестоящим, в результате чего Краснодарский правоохранитель Петренко, на которого мы жалуемся, пишет оправдательный документ на самого себя. Этому беспределу нет конца и края, и я вижу только один выход – сообщить об этом общественности.
Постановлением следователя военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому гарнизону капитана Сидельникова Е.А. от 04 апреля 2013 года моему мужу было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников УФСБ по Краснодарскому краю Агрова Д.С., Иванова А.И., Петренко А.С., Уманского О.В. за отсутствием в их деяниях состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 163 УК РФ.
17 апреля 2013 года военным прокурором Краснодарского гарнизона указанное постановление следователя было отменено, материалы возвращены для дополнительной проверки.
21 мая 2013 года следователем военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому гарнизону капитана Сидельниковым Е.А. вновь, без установления всех конкретных обстоятельств, указанных в постановлении военного прокурора отказано в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников УФСБ РФ по Краснодарскому краю.
10 июня 2013 года военным прокурором Краснодарского гарнизона указанное постановление следователя было отменено, материалы возвращены для дополнительной проверки.
05 июля 2013 года следователь Сидельников Е.А. снова отказывает в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников УФСБ РФ по Краснодарскому краю.
19 августа 2013 года руководителем ВСУ по ЮВО генерал-лейтенантом юстиции Арефьевым С.М. отменено постановление от 05 июля 2013 года. Постановлением старшего следователя первого военного следственного отдела военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу (ВСУ по ЮВО) майора юстиции Расщепкина П.В. от 18 сентября 2013 года моему мужу было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Агрова Д.С., Иванова А.И., Петренко А.С., Уманского О.В., Данько А.С. за отсутствием в их деяниях состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК, п. «г» ч. 2 ст. 163 РФ.
Оно было отменено военным прокурором ЮВО, однако, уже 28.10.2013 г. Ращепкин П.В. вынес вновь постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое прокурор опять же отменил. В настоящий момент проводится проверка заявления моего мужа о совершенном преступлении, даже не сосчитать в какой раз. Меня поражает то упорство, с которым следователи военного комитета идут против указаний Военной прокуратуры, с каким рвением они пытаются оправдать действия сотрудников УФСБ РФ по Краснодарскому краю, избивших моего мужа и вымогавших деньги!
Моему мужу повезло, суд освободил его из под стражи, и, находясь на воле, он успел обратиться за медицинской помощью, получить доказательства того, что его избивали. В своем заявлении о совершенном в отношении него преступлении он сообщал об имевших место фактах вымогательства и причинении ему телесных повреждений (ушиб (размозжение) правой почки, закрытой черепно-мозговой травмы) сотрудниками УФСБ РФ по Краснодарскому краю.
Мной предоставлялись следователю медицинские документы о наличии у него телесных повреждений, полученных во время содержания в СИЗО №5 г. Краснодара — (ушиб (размозжение) правой почки, закрытой черепно-мозговая травма. Более того, я предоставляла результаты УЗИ, анализов, томографии CD-диски с результатами томографии головного мозга.
В частности Семенов заявлял о том, что он был задержан 20.11.12 г. и помещен в СИЗО №5, где его неоднократно избивали сотрудники УФСБ по КК Агров Д. и Александр (со слов Петренко А. сотрудник розыска). Петренко А. присутствовал при этом постоянно и высказывал ряд угроз в его адрес. Александр угрожал добраться до меня, что я в скором будущем окажусь рядом со своим мужем, и надо мной он будет издеваться вплоть до «повреждения половых органов», Агров, Петренко и Иванов требовали, чтобы мой муж взял особый порядок судопроизводства и признал себя виновным в преступлении, которого он не совершал.
Мой муж каждый день обращался к сотрудникам СИЗО №5 с просьбами об оказании медицинской помощи. Его состояние здоровья было очень плохим. Это было связано с ежедневными побоями и тем, что ему давали в качестве пищи. Били Семенова в двух или трех помещениях цокольного этажа Сизо №5, где далее по коридору находится душевая (баня), куда по четвергам его водили мыться.
Агров Д. в разговоре с ним сказал, что после 20 часов руководство уходит домой, и у него начнется «веселая жизнь», также он говорил, что его вывезут за город, якобы для следственных действий, а затем инсценируют его побег, чтобы оправдать свои насильственные действия над ним. Когда они его выводили из камеры, то в книге учета писали, что на обыск или допрос. Хотя на самом деле никаких следственных действий с ним не проводилось.
В один день, дату он не помнит, его аналогичным образом забрали из камеры сотрудники, которых он видел впервые, и спустили в цокольное помещение, где раздели догола и надели наручники, где он находился около четырех-пяти часов, в помещении было очень сыро, холодно и темно. После этого ему ввели в вену какой то препарат, потом стали задавать вопросы, сути которых он не помнит, так как он уже находился в полусознательном состоянии, и ему стало плохо с сердцем. Как он оказался в камере не помнит.
Ежедневные визиты оперативных сотрудников после 05.12.12. ко мне домой пагубным образом сказались на психологическом и физическом здоровье детей. Они присутствовали при всех встречах, видели состояние отца (следы побоев) после доставления из СИЗО №5. Все это происходило на глазах моих малолетних детей Дарьи 22.06.2001 года рождения, Даниила 19.08.2005 года рождения и Василисы 24.12.2009 года рождения. Дочь Василиса страдает тяжелым офтальмологическим заболеванием.
Кроме того, в результате психотравмирующей ситуации в нашем доме, у нее развились гастроэнтерологические заболевания, требующие лечения в стационаре. Дарья стала невольным свидетелем того, как сотрудник УФСБ Петренко А. находясь у нас дома, когда Семенов находился под домашним арестом, угрожал ему и требовал от него деньги, о чем она пояснила в объяснениях следователю Сидельникову, указав на то, что она очень боится и напугана ими, что сотрудники УФСБ поступят с ней, её братом и сестрой, а так же отцом и матерью как бандиты, потому что она видела в каком состоянии сотрудники УФСБ Петренко А. и Иванов А. привели домой отца, а потом продолжали приходить практически каждый день домой, не спрашивая при этом разрешения, увозить отца из дома.
Причинение ему телесных повреждений подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, установившей время их причинения –период нахождения его в СИЗО №5 г. Краснодара. Более того, наличие телесных повреждений у моего мужа подтверждается и опрошенными в ходе проверки свидетелями: Скачко А.В., Семенова В.И., Семеновой Л.Н., Курносенко В.В.(врач), Хачатурова С.С.(врач), Непоп Н.Н.(врач), Скачко В.П., которые дали последовательные, правдивые объяснения по существу дела.
Был опрошен свидетель Хачатуров С.С.(врач), по совместительству товарищ оперуполномоченного Иванова А., который подтверждает, что у моего мужа были серьезные проблемы со здоровьем, а также то, что на его теле имелись кровоподтеки. Хачатуров указывает, что его привел к моему мужу сотрудник УФСБ Иванов А. в связи с жалобами Семенова на здоровье. Только почему то сотрудник УФСБ Иванов не поясняет от куда у Семенова могли появиться указанные повреждения, а следователь Сидельников его об этом не спрашивает, так же как и об этом не спрашивает у Агрова Д, Петренко А. и Уманского О.
Видимо, для отдельно взятых коррумпированных сотрудников УФСБ по Краснодарскому краю из отдела по борьбе с терроризмом, которые позорят ряды ФСБ России, прямые указания Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о том: «что сотрудникам ФСБ «недопустимо втягиваться в коммерческие споры, оказывать давление на бизнес, создавать разного рода искусственные препятствия и барьеры для реализации инвестпроектов». Подобная профессиональная и нравственная деформация должна пресекаться самым решительным, бескомпромиссным образом, заявил гарант Конституции.
Глава страны отметил, что ждет от службы более активных действий в сфере обеспечения экономической безопасности интересов государства и национального бизнеса, сказав, что речь идет о защите российских компаний от недобросовестной конкуренции и прямой дискриминации на внешних рынках, о противодействии коррупции и организованной преступности». (расширенная коллегии ФСБ России 14 февраля 2013 г), являются пустыми словами, так как по скромному высказыванию капитана УФСБ по Краснодарскому краю Петренко А. считает себя Царем.
Обращения в СМИ: В «Новую Газету», в «Новую газету Кубани», в Краснодарское отделение партии Коммунисты России.
Никто не может дать мне ответ, что еще необходимо следствию, чтобы привлечь к уголовной ответственности виновных?! До каких пор следователи следственного комитета будут отрицать очевидное? Неужели в нашей стране нужно быть забитым до смерти и умереть, чтобы была законная правовая реакция и виновные понесли наказание? Но и в это верится с трудом, т.к. обвиняемого, который замолчал навсегда, еще проще списать по процессуальным документам. Все вышеуказанные документы, медицинские заключения, фото с побоями, видео с сотрудниками ФСБ – я могу предоставить. С Уважением Скачко А.В.