В Берлине стартовал 64-й Международный кинофестиваль. На этот раз на форуме, который продлится до 17 февраля, покажут около 400 фильмов. Двадцать из них — те, которые вошли в основную программу, — поборются за главный приз — «Золотого медведя». В этом году организаторам Берлинале удалось собрать настоящее созвездие актеров и режиссеров мировой величины — такого в истории смотра еще не было. За церемонией открытия наблюдали больше полутора тысяч зрителей. Они первыми увидели трагикомедию «Отель «Гранд Будапешт». Самый холодный из главных фестивалей мира, Берлинале в этом году встречает гостей почти весенним теплом и особенно ярким фильмом открытия.
«Отель «Гранд Будапешт» и его консьерж, который должен спасти от преступных наследников сокровище, завещанное ему влюбленной клиенткой — авантюрную трагикомедию с ансамблем в дюжину суперзвезд снял один из самых остроумных режиссеров современности Уэс Андерсон. «Он великий мастер, настоящий художник, блистательный гений. Он уникален и следует своему голосу, своему видению, и он очень увлечен и по-детски всем восторгается. И его мир, каким его все знают, сделан очень детально и со вкусом, с безграничным воображением, неожиданный и мечтательный, и вкусный, и красивый одновременно.
И сам Уэс — он очень милый и щедрый, и необычный, как героя Рейфа Файнса в картине. Как человек из другого времени, очень обходительный, изысканный и знающий толк в красоте», — говорит об Андерсоне один из сыгравших в фильме актеров — Джефф Голдблюм. «Он дает актерам повеселиться, но создает что-то под какого-то конкретного актера, поэтому у него все образы очень точно скроены под конкретных людей», — говорит другой участник съемок Уиллем Дефо. В основном конкурсе Берлинале — полтора десятка картин из разных стран мира. Целых три привезли китайцы, у которых математически больше всех шансов на «Золотого медведя».
Подогреть интерес к основной программе должны фильмы, включенные в нее, но свободные от судейства. Такие, как «Охотники за сокровищами» Джорджа Клуни — про искусствоведов, которых отправляют искать украденные нацистами памятники искусства. Или как «Нимфоманка» Ларса Фон Триера, которая может стать самым обсуждаемым фильмом года. Здесь покажут лишь первый «том» этого киноисследования синдрома гиперсексуальности. Закономерно оказавшись в тени главного мирового события — зимних Олимпийских игр в Сочи — Берлинале постарался и фильмы в программу собрать поярче, и звезд пригласить побольше. Но даже здесь в эти дни все точно будут разрываться между кинозалами и олимпийскими телетрансляциями.