В наши дни концерны редко создают автомобили, явно выбивающиеся из их линеек. Все чаще модельный ряд воплощает единую концепцию, которой в полной мере подчиняется облик и седанов, и кроссоверов, и хэтчбеков. Аналогичной стратегии придерживается в последние годы и Мазда, которая придумала и стала реализовывать концепцию под необычным названием «Kodo — душа движения». В результате свет один за другим увидели динамичные и эффектные автомобили. Секрет их привлекательности — в плавных, «перетекающих» линиях, на создание которых конструкторов вдохновил вид стремительного гепарда. Кстати, его образ безошибочно угадывается и в характерном разрезе фар. В целом силуэт Mazda CX 5 получился по-настоящему мускулистым. В нем нет грузности, которой не удалось избежать многим товарищам по классу. Одним словом, перед нами действительно крупный хищник, а не добродушный гиппопотам, слоняющийся по лужайке.
С формальной точки зрения кроссовер считается компактным, однако по его салону этого никак не скажешь. Места внутри достаточно, чтобы комфортно себя чувствовали не только водитель, но и все его пассажиры (причем независимо от роста и комплекции). Этому способствуют и удобные сиденья, оснащенные валиком, который поддерживает колени.
Что касается отделки, то лучшим определением для нее станет прилагательное «качественная». Ее материал и на вид, и на ощупь напоминает плюш. Отдельных восторгов по праву удостаивается приборная панель, которая не только стильно выглядит, но и воплощает последние достижения в области эргономики. Благодаря этому все органы управления находятся под рукой.
Как на автомобиле прижилась технология SkyActiv Ответ на этот вопрос может быть только один: «Хорошо». Благодаря этому экономичная Mazda CX 5 действительно радует своего владельца. Достаточно отметить, что корпус стал не только жестче, но и легче, а все благодаря применению высокопрочной стали. В результате: заметно снизился расход топлива, уменьшились вредные выбросы.
В совокупности это сделало автомобиль более экологичным. Однако в полной красе «небесно-активные» технологии проявили себя в двигателе, который имеет объем 2 л и мощность 150 лошадиных сил. Самой примечательной его характеристикой является степень сжатия, составляющая 14:1. Примерно такими же (или даже худшими) показателями могут похвастаться форсированные спортивные моторы. В то же время у большинства автомобилей степень сжатия составляет 12:1 или даже 10:1. Отсюда и большая мощность, и заметная экономия топлива при путешествиях на CX 5.