Поиск

В Академии управления МВД России открывается выставка к 70-летию Победы

703 0

Выставка «70-летие Великой Победы» является частью международного проекта «Палитра реальности – Русский мир», цель которого – показать зрителям места и события, оказавшие решающее влияние на формирование отечественной истории, культуры, образ жизни и мировоззрение нашей страны. В экспозиции представлены произведения, созданные за последние 73 года. От фронтовых карандашных натурных зарисовок 1942 года участника Великой Отечественной Войны, профессора Петра Григорьевича Редечкина до, написанного буквально накануне выставки, пейзажа «Русское спокойствие», принадлежащего кисти молодого талантливого художника Сергея Суксина. Украшением выставки являются графические листы экспонента Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Русского музея, Музея архитектуры имени А.В. Щусева Эммануила Бенционовича Бернштейна, зафиксировавшего на своих рисунках 1944 года и автолитографиях, выполненных по рисункам спустя несколько десятилетий, масштабы разрушения памятников истории и архитектуры.

Посетители выставки смогут также прикоснуться к творчеству прекрасного советского художника Николая Сергеевича Сергеева. В экспозиции представлены четыре его произведения – масштабная картина «На безымянной высоте», написанная в 1963 году, и три этюда из серии «Севастополь», созданные в 1944 году во время командировки в Крым, состоявшейся сразу же после освобождения полуострова от оккупации.

Картина Почетного академика Российской академии художеств, вице-президента Международной академии творчества Виктора Лукьянова «Старая квартира» глубоко символична. В одной комнате бабушка и внучка — как сплетение прошлого и будущего России. Портрет Сталина, репродукция Саврасова, почетная грамота, выпускная фотография, изображение молодой улыбающейся летчицы в форме, потертый настенный коврик – эти реликвии из жизни бабушки, висящие над ее кроватью, то немногое, что пока связывает ее с этим миром.

Иконостас на противоположной стене и читающая псалтырь молодая женщина – это настоящее нашей страны. И печальный взгляд лежащей на кровати бывшей комсомолки-летчицы как будто спрашивает: «Куда все делось? Ради чего прошла жизнь?».

Особую ценность имеют картины ветерана Великой Отечественной Войны, выдающегося советского и российского художника, действительного члена Международной академии творчества Леонида Петровича Тихомирова. Особенно написанный с натуры портрет великого русского оружейника Василия Федоровича Токарева, а также мастерски исполненные этюды «Пограничники» и «Войне конец». Очень интересны работы профессора Александра Владимировича Брусилова из цикла «Воспоминания военного детства», созданного к 35-летию Победы. На выставке представлены картины «Бомбежка», «Родной дом» и «Сводка Совинформбюро», а также произведение «Москва военная».

Среди молодых художников следует отметить картины Ольги Мельниковой, Константина Селезнёва, Дмитрия Шмарина, Станислава Брусилова, Петра Любаева, Сергея Зубцова, Анастасии Нестеровой, Дарьи Коноваловой, Татьяны Юшмановой. Не будучи свидетелями или участниками войны, они сумели очень точно передать свою сопричастность с великим событием – Днем Победы.

Произведение Станислава Брусилова «Последняя мелодия» находится в коллекции Творческих мастерских Российской академии художеств. В 2006 году за эту картину автор был удостоен серебряной медали Российской академии художеств.

По мнению народных художников СССР, академиков Сергея Петровича и Алексея Петровича Ткачевых, «Станислава Брусилова привлекла тема, где молодой солдат перед отправкой на фронт, играет на скрипке задушевную мелодию. Вся обстановка в картине говорит о трудном и суровом времени. За окном заснеженная Москва. Художник переносит зрителя в трудные времена, когда решалась судьба Отечества. Много добрых мыслей навевает полотно. И главная мысль – не хлебом единым жив человек, ему нужна и пища духовная, передана художником образно и ярко…».

Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Дмитрий Александрович Шмарин – также один из учеников братьев Ткачевых. В своем творчестве художник особое внимание уделяет исторической живописи, отражая темы казачества, Гражданской войны, Белого движения. Его произведения удивительно правдивы и неизменно вызывают у зрителей чувство стопроцентной эмоциональной сопричастности. На выставке «70-летие Великой Победы» представлены следующие работы мастера: «Рыцари православия», «За Веру и Отечество» и «Ветеран Великой Отечественной Войны кубанский казак Виктор Васильевич Пешков».

Доцент Российской академии живописи ваяния и зодчества Сергей Владимирович Зубцов привлекает внимание посетителей выставки лаконичным, но очень пронзительным произведением «Июнь 1941-го». Уходящая на войну колонна, сосредоточенные и напряженные лица бойцов, окно, пока без светомаскировки и белых бумажных крестов, и с надеждой глядящие в окно дети – они верят, что война скоро закончится, мы победим всех врагов, все будет хорошо и папа обязательно вернется…

Молодой московский художник Петр Любаев – выпускник Мастерской батально-исторической живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова. Однако на выставке представлен не изображением эпохальной битвы, а казалось бы бытовой сценкой: на его картине «Праздник в моем городе», законченной незадолго до Дня Победы, обычные дворники украшают город и вешают на стену московского дома флаг. Только флаг этот совсем необычный – молодой среднеазиатский гастарбайтер со своими товарищами крепит рядом с уже привычным российским триколором и московским Георгием Победоносцем знамя боевой части, участвовавшей в Великой Отечественной Войне. Мороз пробирает… «Никто не забыт и ничто не забыто!».

Столь же глубокое эмоциональное переживание вызывает произведение «Встреча» успешного педагога и замечательного художника-практика Константина Селезнёва. Обшарпанная видавшая виды теплушка, небрежно брошенный вещевой мешок и грубые натруженные руки солдата, обнимающего девушку. Дождалась! Вернулся! Оба живы!

Триптих талантливого живописца Ольги Мельниковой «Вид на Кремлевскую набережную» открывает прекрасную вечернюю панораму на сердце столицы страны-победительницы. Закатные легки сумерки подчеркивают силуэты Кремля, восстановленного Храма Христа Спасителя и еще не разрушенной гостиницы «Россия» в Зарядье. Выставочный зал Академии управления МВД РФ предоставил автору возможность выставить композицию целиком, что обычно бывает весьма затруднительно из-за внушительных размеров триптиха.

Татьяна Юшманова живет и работает в Москве, но в ее творчестве особую роль играет русская деревня и русский Север. На выставке представлены несколько портретов пожилых крестьянок, на плечи которых легла немалая доля трудов, обеспечивших Победу. Генеральный директор Творческого объединения «Новые передвижники» Олег МАКСИМЕНКО.

Комментарии
comments powered by HyperComments