Поиск

Совещание в Твери по вопросам строительства дорог в России

505 0

Совещание в Твери по вопросам строительства дорог в РоссииВопросы повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог в России будут обсуждаться на совещании, которое проведет в понедельник в Твери председатель правительства РФ Владимир Путин. В ходе совещания планируется обсудить текущее состояние дорожного хозяйства, проблемы и перспективы развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ход реализации соответствующих федеральных целевых программ, вопросы обеспечения отрасли дорожно-строительной техникой российского производства, сообщает ИТАР-ТАСС.

Путин также посетит предприятие «Тверской экскаватор», где ознакомится с образцами современной дорожно-строительной и специальной техники. В присутствии премьера состоится подписание соглашений о создании совместных предприятий по выпуску дорожно-строительных машин и комплектующих для них между «Группой ГАЗ» и американским концерном «Терекс», а также между ОАО «Русские машины» и германской компанией «Фритцмайер».

В настоящее время автомобильный транспорт в России обеспечивает более 82% общего объема всех наземных грузоперевозок, играет ведущую роль в решении задач социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. При этом автотранспортная отрасль быстрее, чем другие виды транспорта, восстанавливается после мирового кризиса: в 2010 году рост ее грузооборота превысил 10%. В этой связи правительством реализуется комплекс организационных, законодательных, финансовых мер, направленных на развитие дорожной сети.

С опережением сроков реализована федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». Завершен ряд крупнейших строек, в том числе автомобильная дорога «Амур» Чита — Хабаровск, Кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге, обходы городов Сочи, Новосибирск, Красноярск, Иркутск.

Начата реализация новой федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». В рамках программы в 2011-2013 годы планируется обеспечить строительство олимпийских объектов в Сочи и его окрестностях, завершить в полном объеме реконструкции подъезда к Краснодару от автомагистрали М-4 «Дон», реконструировать участки автомобильной дороги М-29 «Кавказ» на территории Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставропольского края, построить и реконструировать участки автомобильной дороги «Байкал» от Челябинска до Читы, увеличить протяженности линий искусственного электроосвещения на автодорогах федерального значения.

В 2011 году объем Федерального дорожного фонда составит 363 миллиарда рублей, дорожных фондов субъектов Федерации — около 250 миллиардов. По имеющимся оценкам, к 2013 году дорожные фонды субъектов РФ достигнут примерно 442 миллиардов рублей. Строительно-дорожное машиностроение — одна из важнейших отраслей машиностроительного комплекса России, обеспечивающая дорожную отрасль экскаваторами, бульдозерами, автогрейдерами, автокранами, погрузчиками, другой специализированной техникой.

По итогам 2010 года значительно вырос объем производства ключевой для дорожного строительства специализированной техники — экскаваторов (на 55,7%), бульдозеров (на 31,1%), автогрейдеров (на 42,9%), автокранов (на 217%). Всего за прошедший год произведено 5,5 тысячи единиц продукции общей стоимостью 76,9 миллиарда рублей. На предприятиях отрасли в настоящее время работают 34 842 человека.

«Тверской экскаватор» — ведущий в России завод по производству экскаваторов. Образованное в 1943 году, предприятие в настоящее время занимает 70% российского рынка в сегменте колесных экскаваторов, выпуская также индустриальные перегружатели, погрузчики грузоподъемностью до 7 тонн и малогабаритную коммунальную технику. Сегодня на предприятии работает 933 человека.

В соответствии с соглашением между «Группой «ГАЗ» и американской компанией «Терекс» планируется до 2014 года локализовать в России более 20 моделей строительно-дорожной техники «Терекс». Ежегодный объем производства совместного предприятия запланирован в объеме 2 тысяч единиц на начальном этапе — с перспективой увеличения до 5 тысяч единиц. Эту технику планируется реализовывать на рынке России, а также в третьих странах.

Согласно соглашению между «Русскими машинами» и германской компанией «Фритцмайер», планируется создание предприятие по производству кабин для дорожно-строительной и специальной техники. При достижении проектной мощности уровень локализации производства кабин «Фритцмайер» в России составит свыше 70%. Запуск производства полного цикла, включая сварку, окраску, сборку состоится в Твери в 2012 году. Ожидается, что ежегодный объем производства составит около 20 тысяч кабин. На производстве будет задействовано около 700 работников. Объем инвестиций составит свыше 50 миллионов долларов.

Комментарии
comments powered by HyperComments