Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group начал тестировать в магазинах «умные» полки.
В состав 5 Retail Group входят розничные магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и у них в дальнейшем могут появится «умные» полки. 
Первые такие прилавки самообслуживания уже начали тестировать в Москве. 
На таких прилавках под товаром установлены электронные ценники, а специальные датчики и нейросет следят за полками. 
Нейросеть видит, как стоит товар, если свободное место и какое количество товара на полке. 
Информацию о состоянии полок отправляют работникам магазина. Такая система позволит всегда контролировать наличие товара, а покупатели всегда будут находить товар под нужных ценником. 
Представитель Х5 Retail Group отметил, что тестирование «умных» полок происходит, как в реальных условиях, так и магазине-лаборатории. 
