Аутизм — это состояние, при котором человеку сложно налаживать коммуникации с окружающим миром. Детям-аутистам в этом плане намного сложнее, они с трудом находят контакт с близкими родственниками, а со сверстниками почти не общаются. Это связано в первую очередь с тем, что аутистам сложно считывать эмоции окружающих.
Цели занятий с детьми-аутистами
Работа с детьми аутистами в детском саду требует от воспитателей особого отношения, понимания и квалификации. Они должны знать алгоритмы включения особенных детей в социум, создавая им комфортные условия для обучения.
Главная задача педагогов — помочь адаптироваться детям-аутистам в обществе и получить навыки социализации. Тем, кто посещал дошкольные и школьные учреждения, в будущем будет проще ощутить себя полноценным членом общества. Процесс будет проходить намного быстрее и проще, если помимо детского сада ребенок будет заниматься дома с родителями или в специальном центре http://aba-kurs.com/.
Как работать с аутичными детьми
Для достижения успеха в социализации педагоги должны знать индивидуальные особенности аутичного ребенка и принимать их во внимание при составлении плана обучения. Что нужно для этого сделать:
- собрать как можно больше информации о ребенке, его особенностях, склонностях, желаниях, поведении;
- все время поддерживать в любых изменениях (например, о том, что скоро начнется занятие, ребенка нужно предупреждать минут за 5 до начала, потом еще за минуту);
- разрешать ребенку «пятиминутки” на отдых —- выйти в коридор или пройтись по классу, это способствует снятию усталости и лучшему усвоению навыков.
Некоторым аутистам проще усваивать что-то новое, при этом выполняя определенные действия: крутить ручкой, рисовать в тетради. Не стоит этому мешать, так как ребенку проще сосредоточиться в это время.
Ошибки, которых стоит избегать
Очень часто воспитатели стремятся как можно быстрее добиться положительной динамике в социализации ребенка аутиста и делают массу ошибок. Например, они принуждают заниматься, заставляют «общаться” с остальными детьми, пытаются наладить визуальный контакт, даже когда малыш против, вовлекают его против воли к общим играм, занятиям.
Такой подход не является профессиональным и только отобьет у ребенка желание идти на контакт даже с близкими людьми. Если родители беспокоит вопрос социализации ребенка-аутиста, стоит подумать о посещении АВА-терапии. Эти курсы направлены в первую очередь на обучение взрослых тому, как следует мягко и ненавязчиво ввести ребенка в социум и способствовать его всесторонней адаптации.