Совсем недавно, 28 апреля, у сервиса цифровой дистрибуции Steam состоялось грандиозное событие. Именно в этот день состоялась регистрация миллиардного аккаунта. Понадобилось для этого почти шестнадцать лет.
Конечно же, это совсем не значит, что реально миллиард человек пользуется услугами компании. Если разобраться, можно найти и спам-ботов, и пустые аккаунты, и людей с десятками регистраций. У продвинутых геймеров могут быть даже сотни аккаунтов, которые они регистрируют в случае бана на предыдущем. В любом случае, даже просто регистрация миллиардной учетной записи – неплохое достижение, которого мало кто добивается.
Гораздо ценнее данные, которые компания открывает о ежемесячных пользователях. В начале текущего года, после подведения итогов прошедшего, было объявлено, что количество ежемесячных пользователей превысило отметку в 90 миллионов, а ежедневных – 47 миллионов. Эти цифры свидетельствуют об огромном разрыве между реальными и зарегистрированными пользователями.
Кроме того, у площадки есть своеобразный рекорд: на нее одновременно зашли 18,5 миллионов человек. Все они либо заказывали товары либо играли. Именно на этом сервисе впервые появились проекты, ставшие легендами — игры «Привет сосед», «Террария» и «5 ночей с Фредди».
Ключевые факты о Steam
Студия Valve, в которой и был разработан Steam, была основана бывшими сотрудниками компании Microsoft. Изначально его предназначение было в обеспечении онлайн-игр, выпускаемых компанией, но постепенно он превратился в магазин, сервис и платформу для общения. Интересно, что еще на стадии задумки продумывалась защита от читеров и пиратов.
Бета-тестирование длилось почти год, а открытие состоялось 12 сентября 2003 года. Уже в 2007 году был зарегистрирован тринадцатимиллионный пользователь, к тому же сервис получил поддержку многих влиятельных изданий.
С тех пор ежегодно количество учетных записей росло более чем на сто процентов. Уже в 2011 году был зарегистрирован рекорд представителями Guiness: 6,6 миллионов уникальных пользователей одновременно. Конечно, компания очень старалась для привлечения новых клиентов – в библиотеке тогда хранилось более двух тысяч доступных проектов.
Несмотря на некоторое недовольство геймеров, Steam с технической точки зрения защищает авторские права. На этой платформе разворачиваются многопользовательские игры и потоковое вещание. К тому же игроки могут общаться между собой, как в любой другой социальной сети.
Благодаря программному клиенту устанавливаются и регулярно обновляются игры, сохраняется информация в облаке, между клиентами налажена голосовая и текстовая связь.