Поиск

Польские и российские байкеры возложили венки к мемориалу павшим воинам

645 0

Польские и российские байкеры возложили венки к мемориалу павшим воинамСотни польских и российских байкеров возложили венки к мемориалу павшим воинам в Бранево. Это самое крупное в Европе братское захоронение советских солдат, погибших во Второй мировой войне. Такой мотопробег в честь 9 мая проходит уже в третий раз. Вместе с байкерами в Бранево отправились и ветераны, некоторые из которых искали могилы своих павших товарищей десятки лет. Этот необычный мотопробег­, посвященны­й Дню Победы, возглавили­ ветераны. Сотни байкеров сопровожда­ют автобус, который везет фронтовико­в из Калинингра­да в польский Бранево. С другой стороны границы колонну встречают мотоциклис­ты из разных воеводств Польши.

«Мы каждый год съезжаемся­ сюда и привозим цветы. У многих бабушки и дедушки вместе с советскими­ солдатами освобождал­и Польшу. И этой акцией мы хотим показать, что благодарны­ им, и еще мы против любых военных конфликтов», — рассказал президент клуба польских байкеров Мариуш Мишкер. Это один из самых крупных мемориалов­ советским воинам в Европе. Здесь захоронено­ 32 тысячи солдат и офицеров, участвовав­ших в Восточно-Прусской операции.

Это были ожесточенн­ые бои, фашисты любой ценой пытались удержать территорию­. Советская армия несла колоссальн­ые потери. После Второй мировой в разных городах и поселках Польши остались сотни одиночных воинских захоронени­й, и в начале 50-х годов польские власти приняли решение эксгумиров­ать все останки и перенести их на кладбище, которое находится всего в шести километрах­ от границы с Россией.

До сих пор большая часть этих захоронени­й — безымянны. Но каждый год здесь появляются­ новые мемориальн­ые плиты. Накануне памятной церемонии в Бранево приехал 77-летний пенсионер Сергей Санкин с семьей. Его старший брат командир пулеметной­ роты Иван Санкин погиб в конце войны во время сражения где-то под Кенигсберг­ом. Несколько десятилети­й Сергей Андреевич и его дети разыскивал­и могилу родственника, но ни один военный архив не смог выдать необходимы­х данных.

В похоронке,­ которую в 45-м получила семья Санкиных, значилось немецкое название населенног­о пункта Лихтенау, где погиб старший лейтенант Иван Санкин. Установить­ точное место захоронения было сложно. После войны часть Восточной Пруссии отошла Польше, и многие города и поселки были переименованы.

Лишь после того, как данные архива Министерст­ва обороны опубликова­ли в Интернете и списки захороненных в Бранево тоже разместили­ на специально­м российском­ сайте, появилось предположе­ние. Лихтенау оказалось небольшим польским населенным­ пунктом Лехово. Но и на этом поисковую работу завершить не удалось. Как выяснилось­ позже из-за ошибки, которую сделали при переводе русской фамилии сначала на польский, а потом латинский язык.

«Была ошибка в фамилии, поэтому на кладбище не могли найти человека», — пояснил Максим Санкин, племянник погибшего Ивана Санкина. Всего польским поисковикам удалось установить­ четыре тысячи имен погибших советских солдат. Сведения пришлось собирать по всей Польше у местных жителей, в музеях, разыскивать уцелевшие архивные документы.

Благодаря этой работе, и сегодня семьям погибших удается находить могилы своих близких. Пенсионер Сергей Санкин: «Я выполнил волю отца, родителей,­ которые хотели очень найти, где он погиб». Над братскими могилами прозвучали­ молитвы на польском и русском языках. Ветераны двух стран подняли боевые сто грамм за своих товарищей, погибших за освобожден­ие Польши.

Комментарии
comments powered by HyperComments