Поиск

В Большом театре премьера балета Бориса Эйфмана «Роден»

951 0

В Большом театре премьера балета Бориса Эйфмана «Роден»В течение двух вечеров — сегодня и 25 мая — на Новой сцене Большого театра будут давать европейскую премьеру балета Бориса Эйфмана «Роден». Эта презентация организована в рамках проходящего сейчас в российской столице Фестиваля искусств «Черешневый лес». Разумеется, первыми смогли оценить «Родена» петербуржцы. Ведь создан спектакль Борисом Эйфманом — художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра балета, где в ноябре прошлого года и состоялась премьера новой постановки. Затем «Роден» был показан в Нью-Йорке, где прошел с большим успехом. И вот теперь его увидят москвичи.

Борис Эйфман — автор более 40 балетов, в числе которых такие известные, как «Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и многие другие, на сей раз посвятил свой хореографический опус великому французскому скульптору Огюсту Родену, вернее, его отношениям с ученицей и любовницей Камиллой Клодель. История их страсти трагична. На протяжении 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, лишив ее рассудка. Целых 30 лет суждено ей было провести в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

По мнению критиков, «балет Бориса Эйфмана «Роден» — масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, хореограф не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса».

Сам же Эйфман так определил смысл своего сочинения: «На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии — обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений — вот к чему стремился я, сочиняя новый балет».

В главных ролях Эйфман занял ведущих солистов своей труппы. В образе Родена предстанет Олег Габышев. Женские партии исполнят Любовь Андреева (Камилла) и Нина Змиевец (гражданская жена Родена — Роза). Танцевать они будут в бурных всплесках световой партитуры Глеба Фильштинского и на фоне металлических декораций Зиновия Марголина. Музыкальная партитура составлена из произведений знаменитых французских композиторов Равеля, Массне и Сен-Санса, которые были практически современниками Родена.

Что же касается произведений самого скульптора, то и их сейчас можно увидеть в Москве. Прямо по соседству с Большим театром на первой линии ГУМа представлена коллекция копий скульптур и репродукций рисунков Родена из его парижского музея. В числе экспонатов — слепки легендарных скульптур «Мыслитель», «Поцелуй», «Вечный идол», «Рука Господа». Всего демонстрируется 19 скульптурных композиций, 14 графических работ и 6 фотографий. Эта выставка продлится до 15 июня. И она также проводится в рамках фестиваля «Черешневый лес».

Комментарии
comments powered by HyperComments