Соревнования завершатся на день раньше, 12 июля в Майкопе. А это значит, что борьба за призовые места обостряется. Громкие спортивные имена, рев моторов, как в калейдоскопе меняющиеся пейзажи. Стартовав в Рязани, гонщики домчались до Волгоградской области и, наконец, свернули на бездорожье. Здесь, в первых двух этапах ралли, для них началось то, ради чего они все приехали: пыльные проселки, крутые косогоры и обожаемые автомарафонцами зыбучие пески. Посмотреть соревнования в разных местах вдоль трассы длиной несколько сотен километров собрались тысячи людей. «Ну, во-первых, знаменитостей мировых — Лапрайса, Шлессера посмотреть интересно.
Все знаменитости, которые участвовали в Дакаре, будут проезжать через наш маленький городок», — говорит житель Волгоградской области Дмитрий Гусев. Отсюда до финиша остается всего полтора десятка километров. Но именно отсюда начинается самый сложный этап трассы — так называемые арчединские пески. Здесь идти-то сложно: утопаешь едва не по колено в песке, проехать на обычной машине невозможно, а дальше только раскаленные барханы преодолеть которые под силу только участникам ралли «Шелковый путь».
У обычного водителя, наверное, от одной мысли, что пришлось бы проехать по такому маршруту, скрипел песок на зубах. Не пощадили коварные песчаные ловушки и участников ралли. Сначала не выдержала жаркой во всех отношениях гонки и загорелась машина из Нидерландов. Экипаж не пострадал. А потом знаменитый по Формуле-1 и Дакару Жан-Луи Шлессер по прозвищу Лис Пустыни в аварии повредил руку и покинул ралли. Грузовики хоть и тяжелее своих легковых коллег, но неслись так, что сравнялись с ними по времени.
Команда «КАМАЗ-мастера» хоть и сменила легендарных Чагина и Кабирова на молодых гонщиков, по-прежнему не знает себе равных оставляя на вторых ролях победителя прошлого года Алеша Лапрайса. Эдуард Николаев и Айрат Мардеев по очереди демонстрировали высший пилотаж. «Необычный этап. Последняя часть уже более тяжелая, пески, идет нагрузка на мотор, на двигатель», — говорит пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. После двух этапов впереди аргентинец Лусио Алварес, который решил сменить родные дакарские трассы на российский Шелковый путь.
«Россия, конечно, далеко. И песка здесь поменьше, но мне нравится. Эта гонка уже очень известна в мире и стала хорошей подготовкой к Дакару, поэтому я здесь», — отмечает пилот Лусио Алварес (Аргентина). Организаторы ралли признаются: даже экономический кризис не помешал спортсменам из 27 стран Европы, Азии и Южной Америки в четвертый раз отправиться по древним караванным дорогам России. После гонки по бездорожью кажется даже машины устало повесили головы. Правда, поспать им не дадут механики. Впереди до финиша у них еще не одна бессонная ночь. Утром новый старт по пути, который хоть и «шелковый», но никогда не бывает гладким.