За два года в столице планируется ввести десять новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов, сообщила пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. «Для этого на улично-дорожной сети будут обустроены выделенные полосы. Сроки ввода полуэкспрессных маршрутов также привязаны к сдаче необходимых для их работы конечных станций с разворотными площадками и в зависимости от готовности этих объектов могут быть незначительно скорректированы», — сказала Терехова. По ее словам, новые маршруты планируется запустить на вылетных магистралях. «В настоящее время в Москве действует четыре полуэкспрессных маршрута. До конца текущего года готовятся к вводу еще два — по маршрутам «МКАД — Ленинский проспект — кинотеатр «Ударник» и «МКАД — Ленинградское шоссе — Белорусский вокзал», — добавила пресс-секретарь. Она отметила, что основной старт полуэкспрессов по «выделенкам» планируется на 2013-2014 гг.
«В 2013 году планируется открыть маршрут от Савеловского вокзала через Дмитровское шоссе в поселок Северный. Также в 2013 году планируется завершить реконструкцию двух вылетных магистралей — Варшавского и каширского Шоссе. После этого по ним пустят полуэкспрессные маршруты от 1-го микрорайона Щербинки через Варшавку, а также от Каширского шоссе, 148 до станции метро «Добрынинская», — рассказала Жанна Терехова. По ее словам, в 2014 году планируется организовать скоростной маршрут по „выделенке» от МКАД до станции метро «Площадь Ильича» по шоссе Энтузиастов. «Реконструкция Рязанки и Волгоградки позволит открыть в 2014 году еще два полуэкспрессных маршрута — из Жулебино до Таганской площади через оба этих проспекта.
Кроме того, на уже действующей «выделенке» от метро «Варшавская» до «Кунцевской» также планируется организация полуэкспресса», — сообщила представитель департамента. Она рассказала, что в дальнейшем планируется запуск скоростных автобусов по Кутузовскому проспекту. После его реконструкции в 2014 году планируется открыть маршрут от Беловежской улицы до Киевского вокзала.
«Большинство планируемых маршрутов заканчиваются у МКАД. Для того чтобы разгрузить столичные магистрали, на конечных станциях экспрессных маршрутов будут построены перехватывающие парковки. Кроме того, в дальнейшем намечается перенести конечные пункты этих маршрутов за МКАД, что позволит автомобилистам, направляющимся в столицу из области, оставить машину на перехватывающей парковке, купить билет на экспресс и въехать в город на автобусе, избежав пробок», — добавила Терехова.