Поиск

Московское выступление «Дип перпл» стало третьим концертом в рамках их нынешнего турне

785 0

Московское выступление «Дип перпл» стало третьим концертом в рамках их нынешнего турне Британская группа «Дип перпл» (Deep Purple) основательно переработала свою нынешнюю концертную программу, сделав на этот раз ставку исключительно на рок-классику. Именно она звучала в воскресенье вечером в стенах московского спорткомплекса «Олимпийский». Выступление легендарного квинтета длительностью 1 час 45 минут, которому сопутствовал традиционный аншлаг, предваряла интродукция, в качестве которой был выбран «Танец рыцарей» из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Настроив слушателей на нужный лад, музыканты, вышедшие на сцену под покровом темноты, наэлектризовали атмосферу в зале до предела, «выстрелив» скоростной композицией «Fireball» с одноименного альбома 1971 года. За ней нон-стопом последовал целый ряд хитов тех же лет: «Into the Fire» c одним из самых ярких гитарных риффов в истории рока, «Hard Lovin Man» с запоминающейся «вязкой» партией знаменитого электрооргана «Хэммонд» (обе — 1970 года), а также «Maybe Im a Leo» (1972) и «Strange Kind Of Woman» (1971).

Сразу стало очевидно, что длительный перерыв в гастролях положительно отразился на коллективе, средний возраст участников которого составляет 64 года. Не измотанные постоянными перелетами, они явно находились в хорошей физической форме, а голос Иэна Гиллана заметно посвежел, хотя фирменные высокие ноты и давались ему с трудом. «Невероятно! Фантастика! Большое спасибо!» — восклицал фронтмэн «Дип перпл», когда группа сделала небольшую паузу после ударного начала концерта. С последними аккордами песни «The Battle Rages On» Гиллан сказал: «Нескончаемый бой продолжается», правда, тут же пожелал поклонникам «мира и любви». Вслед за этим он представил публике «единственного и неповторимого Стива Морса», который после этого сыграл инструментальную композицию «Contact Lost», посвященную экипажу погибшего в 2003 году шаттла «Колумбия».

Печально-проникновенная баллада под названием «Wasted Sunsets» (1984) стала редким подарком для собравшихся в «Олимпийском» поклонников «Дип перпл»: ведь группа практически никогда не исполняет этот музыкальный реквием по ушедшей молодости на концертах. Выступление было построено таким образом, чтобы каждый из участников коллектива имел возможность продемонстрировать свое мастерство в индивидуальных номерах. Так, один из лучших рок-ударников мира Иэн Пэйс включил свое умопомрачительное барабанное соло в композицию «The Mule» (1971), а клавишник Дон Эйри блеснул виртуозным исполнением монументальной прелюдии к «Perfect Strangers» (1984), уместив в нее мелодию песни «Я шагаю по Москве», вызвав всеобщий восторг зрителей.

Основная часть программы завершилась исполнением «главного хард-рокового гимна всех времен и народов» — «Smoke on the Water», припев которого пел весь стадион. Когда же эмоции у аудитории в зале, которая требовала «продолжения банкета», достигли точки кипения, музыканты вышли на бис, чтобы сыграть напоследок две вещи, по сути определившие судьбу «Дип перпл» более 40 лет назад. Одной из них стала «Hush», принесшая в 1968 году тогда еще малоизвестной группе первый успех, а второй — «Black Night» (1970), которая обеспечила молодым британцам место в первом эшелоне мирового рока. Обе эти песни вылились в бесконечные импровизации, в которых нашлось место для соло бас- гитариста Роджера Гловера и даже для русской «Калинки».

«Большое спасибо! Вы — фантастическая аудитория, мы вас любим! До свидания», — сказал на прощание Иэн Гиллан. Московское выступление «Дип перпл» стало всего лишь третьим концертом в рамках их нынешнего турне — до этого группа посетила Екатеринбург (24-го октября) и Санкт- Петербург (27-го октября). 30 октября британские рокеры выступят в Краснодаре, после чего продолжат гастроли, но уже за пределами России — 1 ноября легендарный коллектив предстанет перед своими поклонниками в Киеве.

Комментарии
comments powered by HyperComments