Поиск

Метро Москвы каждый день обслуживает девять миллионов москвичей и гостей столицы

650 0

Метро Москвы каждый день обслуживает девять миллионов москвичей и гостей столицыЧас пик в метро: как не выпасть из дверей и доехать живым. За год поезда перевозят около 3 миллиардов пассажиров, но для 150 из них поездка заканчивается смертью. В половине случаев причиной гибели являются самоубийства, однако часто к трагическим последствиям приводит незнание базовых правил поведения в подземке – чего только стоят так называемые зацеперы. Пожалуй, чаще всего пассажиры игнорируют просьбы не бегать по эскалатору. «Человек, бегущий по лестнице, не держится за поручни и может упасть. При этом он сразу не остановится, возможно, еще некоторое время будет продолжать движение, получая травмы, и заденет других пассажиров», — объяснил Александр Благовестов, заместитель начальника эскалаторной службы по безопасности движения Московского метрополитена Также он призвал москвичей внимательно следить за своими детьми и по возможности всегда держать их за руку.

Если на ваших глазах человек упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку, следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора. Часто недоумение москвичей вызвает забавное предостережение не ходить в подземке босиком. По этому поводу даже появилась легенда: если не оденешь ботинки, тебя ударит током. На самом деле указание связано с тем, что пальцы, попавшие в щель «лесенки-чудесенки», могут быть ампутированы в буквальном смысле этого слова.

Падение на рельсы – ночной кошмар для многих пассажиров. Сбить человека на пути может как напирающая сзади толпа, так и один нетрезвый пенсионер, столкнувший с платформы одну из работниц петербургского метро. Однако даже в такой страшной ситуации возможно сохранить свою жизнь. Для этого следует либо идти к началу тоннеля, где работник подземки может оказать помощь, либо, если поезд уже приближается, лечь в выемку между рельсами. Причем, как бы ни было страшно, придется повернуться к несущемуся составу головой, прикрыв ее руками, иначе он может зацепить одежду. Ни в коем случае нельзя выбираться на платформу самому – это чревато мощным ударом тока. Это же касается и упавших предметов: если какая-то ценная вещь попала на рельсы, попытки забрать ее самому связаны с большим риском.

Вагон, на первый взгляд, — одно из самых безопасных мест подземки, однако и там можно получить травмы. Хорошо знакомая надпись «Не прислоняться» – не просто занудство и излишняя предосторожность. Если дверь поезда внезапно откроется, то человек упадет на пути с высоту двух метров. Заместитель начальника по эксплуатации электродепо «Замоскворечье» Виталий Скоробогатов констатирует: шансы на удачный исход в такой ситуации близки к нулю. Кроме того, он предостерег пассажиров от выполнения советов, которые недавно разошлись по Сети. В них говорится, что в случае остановки поезда следует разбить стекла и двигаться по тоннелю самостоятельно. На самом деле, ходить по путям можно только в сопровождении сотрудников метрополитена

Комментарии
comments powered by HyperComments