В Москве увеличивается транспортный налог, однако на владельцах малолитражек это по-прежнему не отразится. Маломощные автомобили составляют примерно 10 проц парка легковых авто, зарегистрированных в Москве. Для других же новые ставки увеличат размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца. Как сообщили в столичном департаменте экономической политики и развития города, повышение составит от 5 до 8 рублей на 1 л.с. в год. При этом легковушки с мощностью двигателя до 70 л.с. налогом облагаться не будут. Налог повысится на легковые авто тех категорий, ставки для которых не изменялись более восьми лет или изменялись незначительно.
Так, налог для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно составит 12 рублей (было 7 рублей), от 100 до 125 лошадиных сил — 25 рублей (было 20 рублей); от 125 до 150 лошадиных сил — 35 рублей (было 30 рублей); от 150 до 175 лошадиных сил — 45 рублей (было 38 рублей); от 175 до 200 лошадиных сил — 50 рублей (было 45 рублей); от 200 до 225 лошадиных сил — 65 рублей (60 рублей); от 225 до 250 лошадиных сил — 75 рублей (было также 75 рублей); от 250 лошадиных сил — 150 рублей (ставка не изменилась – было также 150 рублей).
Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров не изменится. Кроме того, автобусы для пассажирских перевозок не будут облагаться транспортным налогом. В связи с тем, что в последнее время возросло количество случаев, когда для уклонения от уплаты налога москвичи регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготников, закон устанавливает в 200 лошадиных сил верхний предел мощности автомобиля, на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (кроме многодетных семей).
В Москве зарегистрировано более 380 тыс автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил, и, по данным налоговых органов за 2010-2011 годы, примерно треть из них оформлена на льготников. К автомобилям с мощностью двигателя до 125 л.с. относится 60 проц всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве. Таким образом, ограничение введено лишь в отношении автомобилей повышенной мощности. Ранее такого предела не было.
Изменения транспортного налога приведут к увеличению доходов Москвы на 2,5 млрд рублей. В последний раз ставки транспортного налога индексировались в 2008 году. С 2012 года транспортный налог, наряду с акцизами на нефтепродукты, является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и т.д. Транспортный налог является региональным, поэтому в каждом субъекте РФ устанавливаются свои налоговые ставки и льготы.