Савеловский райсуд Москвы, рассмотрев в особом порядке уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ООО «Авиаремснаб» Мусаила Исмаилова, занимавшегося в 2006 году поставками некачественных комплектующих для истребителей в рамках алжирского проекта, приговорил предпринимателя к семи с половиной годам колонии общего режима. В это наказание был включен срок, не отбытый Исмаиловым за аналогичное мошенничество с запчастями для «МиГов» польских ВВС, пишет «Коммерсант». Уголовное дело в отношении Исмаилова было возбуждено Главным следственным управлением СКР по Москве в сентябре 2009 года по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Покушение на мошенничество в особо крупном размере»). В рамках госконтракта между Россией и Алжиром на 1,1 млрд долларов, заключенного в январе 2006 года, министерство обороны африканской государства должно было помимо 28 боевых МиГ-29СМТ и 6 учебно-боевых МиГ-29УБТ получить и запчасти к ним.
Комплектованием запчастей занялся «Авиаремснаб», штат которого состоял из трех человек. По версии следствия, 8 февраля 2006 года гендиректор предприятия ООО «Авиационная техническая компания «АвиаРемСнаб» Мусаил Исмаилов заключил с ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» договор о поставке запчастей и прочих комплектующих для самолетов МиГ-29.
В дальнейшем эти запчасти планировалось продать министерству национальной обороны Алжира. По версии следствия, бизнесмен решил мошенническим путем заработать на сделке. Исмаилов с сентября по декабрь 2006 года подыскал необходимые комплектующие среди запасных частей с истекшими гарантийными сроками и сроками хранения. Затем он сделал их косметический ремонт, оформил на них сфальсифицированные технические паспорта и передал корпорации «МиГ». Предприниматель планировал получить более 11 миллионов рублей, однако сотрудники правоохранительных органов сорвали сделку и изъяли запчасти.
Контракт с Алжиром на поставку МиГ-29 был весьма значительным для России. Однако в мае 2007 года, получив первые 15 «МиГов», алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие — явно не новые и сомнительного качества. В октябре того же года Алжир поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию. В сентябре же 2009 года Исмаилову предъявили обвинение, а в конце апреля 2011 года материалы расследования были переданы в Савеловский суд.
23 мая в ходе рассмотрения дела по существу подсудимый Исмаилов вместе с адвокатом по назначению попросил суд при вынесении приговора учесть его активное сотрудничество со следствием, деятельное раскаяние и полное признание вины, рассчитывая либо на условное, либо на минимальное, предусмотренное в таких случаях наказание. В свою очередь, гособвинитель предложил суду с учетом того, что Исмаилов так и не вернул государству 1 млрд руб., полученных от РСК МиГ в качестве аванса, приговорить его к пяти годам лишения свободы. Суд, вынося приговор, учел особый порядок рассмотрения дела, а также еще не отбытый предпринимателем срок.
В мае 2009 года Мусаил Исмаилов и два его заместителя получили по приговору того же Савеловского райсуда по пять с половиной лет заключения за мошенничество, связанное с поставкой РСК МиГ контрафактных деталей и устаревших блоков, предназначенных для посреднической польской фирмы Polit-Elektronik, которая, в свою очередь, должна была обеспечить ими МиГ-29 ВВС этой страны. Тогда сделка была сорвана сотрудниками ФСБ, а Польше поставили новые комплектующие. В итоге путем частичного сложения сроков Мусаил Исмаилов получил семь лет и шесть месяцев колонии общего режима.