Разборки на местном алкогольном рынке работают на бизнес бывшего «игорного короля» Алексея Шаповалова. Полиция фактически зачищает его конкурентов, пишет в своем материале «Удивительное-рядом» «Центр изучения региональных проблем» (ЦИРП). Глава регионального МВД Сергей Солодовников не устает повторять, что для борьбы с влиянием организованных преступных группировок в регионе необходимо лишить их источников доходов. В середине июля глава МВД поведал о своих подвигах на ниве борьбы с торговцами алкоголем. Среди успехов МВД были названы закрытие шести подпольных заводов, и с 1 августа – 94 «наливаек» – торгующих спиртным уличных ларьков и магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. Кроме того, Сергей Солодовников обещал не дать им перепрофилироваться в кафе, бары и рестораны, то есть вести легальный бизнес.
В то же время генерал рассказал, что и все «отдельно стоящие здания», в которых ведется торговля алкоголем, будут проверены, «если разрешения выдавали не мы». Похоже, генерал-лейтенант позабыл старую истину: природа не терпит пустоты. Продажа водки одним производителем и закрытие ларьков – «наливаек» никогда еще не способствовало уменьшению общего потребления алкоголя.
В данном случае, как полагает эксперт Центра изучения региональных проблем Михаил Хартман, вполне вероятно ведется расчистка рынка под бизнес бывшего «игорного короля» Самары Шаповалова. Азартные игры нынче, как известно запрещены, но ведь остались кафе и бары, в которые надо как-то привлекать людей. И если не давать легально работать конкурентам, народ радостно потянется в заведения г-на Шаповалова…
Вряд ли генерал Сергей Солодовников устроил эти разборки на алкогольном рынке в угоду Шаповалову — сейчас не 90-е годы и Самара отличается от Северного Кавказа. Однако кому выгодна такая разборка – легко догадаться и без предположений экспертов. Не исключено, что Солодовников своим невмешательством решил помочь по мелочи союзнику и в земельном вопросе.
Его ведомство чудесным образом предпочло «не заметить» режим ЧС на местном нефтепроводе. О необходимости ремонта говорилось год. Но человек, непонятно каким образом купивший практически охранную зону нефтепровода, не допускал туда специалистов для ремонта. Требовал денег и чуть не поставил область на грань техногенной катастрофы. Владельцем этой земли был…Алексей Шаповалов. Удивительное совпадение.