Причиной схода с рельсов Транссиба в Еврейской автономной области одиннадцати вагонов грузового поезда стали тяжелые детали, не закрепленные надлежащим образом. Инцидент произошел 19 июня 2012 года на перегоне между станциями Аур — Ин Дальневосточной железной дороги. Как установлено следствием, в 41-ом вагоне поезда находились 3 крупногабаритных детали весом от 5 до 8 тонн. «В ходе движения состава произошло смещение незакрепленного груза, что повлекло последующий сход вагонов», — сообщила сегодня официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Наталья Салкина.
По факту схода грузовых вагонов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). В составе поезда было 60 вагонов, с рельсов сошли 4 вагона, груженые металлом, и 7 порожних. В результате крушения пострадал один человек — механик рефрижераторной секции, получивший переломы нескольких ребер и правой ключицы.
Кроме того, были повреждены 300 метров дорожного полотна, сбиты 2 опоры контактной сети. Полный перерыв движения поездов составил 15 часов 7 минут, общий ущерб, причиненный Дальневосточной железной дороге — более 19 млн рублей. В ходе следствия будет дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за организацию погрузки вагона, а также лиц, принявших решение о транспортировке груза. Расследование уголовного дела продолжается.