Поиск

Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

316 0

Ремонт кузова своими руками, покраска и удаление дефектов – это обязательный этап, который неизменно наступает в ходе эксплуатации автомобиля. На слое краски могут образовываться сколы, трещинки, царапины и другие неровности. Они не несут практического дискомфорта, но значительно ухудшают внешний вид кузова автомобиля.

Также повреждения на машине могут стать причиной образования коррозии – более серьезной проблемы, разрушающей металл изнутри.

Чтобы этого не произошло, мелкие сколы и другие визуальные дефекты следует оперативно удалять – закрашивать и лакировать.

Для самостоятельного ремонта кузова владельцу авто необходимо соблюдать все особенности техники покраски по этапам, а также не забывать об основных правилах безопасности.

Безопасность превыше всего, поэтому органы дыхания и зрения следует сразу накрыть очками и респиратором, чтобы испарения и запахи, а также химические вещества не вызывали аллергическую реакцию. Также необходимо закрыть руки перчатками, а поверх чистой одежды можно надеть неплотный защитный костюм.

Готовим оборудование

Когда все меры безопасности соблюдены, можно начать готовить оборудование под покраску или ремонт. Все инструменты следует подготовить к ремонту заранее:

  • Освещение. Для того чтобы слой краски накладывался ровно, обязательно следует использовать переносное освещение – лампы или прожекторы. В идеале, расстановить лампы по обеим сторонам автомобиля;
  • Мягкий абразив для дрели. Он может понадобиться для удаления остатков въевшейся ржавчины на кузове. Также виниловые круги могут помочь для удобного удаления старой краски с авто;
  • Если на машине есть любые приклеенные детали, их можно удалить при помощи любого строительного фена средней мощности. Фен не оставит липких слоев на кузове и удалит все ненужные материалы быстро;
  • Шлифовальный круг и машинка. Этот инструмент пригодится для последующего выравнивания слоя металла перед покраской и для финального этапа;
  • Машинка для полировки и круги для полировки. Рекомендуется приобретать целый набор кругов, отличающихся по плотности;
  • Краскопульт (или пистолет для покраски), желательно два разных по размеру. Этот незаменимый тип оборудования потребуется, когда понадобится закрасить небольшие площади. В зависимости от сопла, можно окрашивать как объемные детали, так и маленькие;
  • Компрессор. Без компрессора покраску провести не получится;
  • Абразивы – бумага, шкурки, круги;
  • Шпатлевка. Желательно использовать для ремонта универсальный состав для шпатлевки;
  • Грунт;
  • Пасты для полировки;
  • Разные по плотности салфетки;
  • Паста для матирования;
  • Скотч для проклейки участков, которые не требуют покраски;
  • Порошок-проявитель;
  • Удалитель силикона

Составы для покраски и последующей обработки

Главное, необходимо выбрать подходящий красящий состав. Самые доступные типы краски – на основе целлюлозы. Ранее применялись для окрашивания всех крупных элементов кузова, но из-за высокой опасности к воспламенению ее применение стало непопулярным.

Акриловые составы. Акриловые краски подойдут для заводского нанесения, поскольку для полного высыхания составов необходимо поддерживать два оптимальных режима – температурный и вентиляционный. Преимущество такого вида краски – отсутствие необходимости в нанесении дополнительного слоя лака.

Краски на основе порошка. Наиболее простой вид краски, который также применяется при самостоятельном кузовном ремонте. Для нанесения используется краскопульт, который равномерно наносит цветной порошок на поверхность кузова.

Автомобильная эмаль на основе алкида. Такие красящие составы достаточно просты в применении, поскольку не требуют специальной подготовки и дополнительных инструментов. Алкидные составы предотвращают химическое и механическое разрушение металла, поэтому их также можно отнести к элементам защиты автомобиля. Единственный минус – составы на основе полиэфиров достаточно долго высыхают.

Водные краски. В их составе нет никаких разрушительных компонентов и растворителей. Наносятся достаточно просто, но требуют больше времени для высыхания.

Подготовка кузова

Для того чтобы произвести качественный мелкий ремонт кузова и его покраску, необходимо уделить время подготовке. Первый шаг – автомобильная мойка. Здесь следует промыть все элементы кузова, не пропуская ни одной мелкой детали. Следы жира, смол или битума можно удалить обычным растворителем вручную.

Если уделить мойке недостаточное количество времени, слой новой краски не осядет на металле кузова и отвалится при эксплуатации. Чтобы не тратиться впоследствии на повторный ремонт, рекомендуется проводить качественную и основательную мойку. Труднодоступные места и съемные детали рекомендуется промывать вручную.

Второй шаг – демонтаж элементов кузова (фары, все освещение, антенны, решетки и бампера, защиту, молдинги и мелкие детали).

Следующий шаг – визуальная диагностика. Для этого необходимо обойти весь автомобиль и определить общее количество всех точечных дефектов. Чтобы все сколы и царапины были видны, используйте переносное освещение.

Рекомендуется устанавливать любые знаки определения таких дефектов, чтобы не пропустить их на этапе ремонта и покраски. Для отметок можно использовать мел, маркер, цветной скотч и другие подручные средства.

Финальный этап подготовки – зачистка всех дефектных областей. Для этого потребуется набор абразивов разной плотности. В качестве абразива сгодится даже обычная наждачная бумага. Очищение проводится до тех пор, пока весь слой покраски не изотрется до металла.

При работе с абразивом важно, чтобы никаких видимых неровностей не было видно на всем кузове. Неровности ощупываются вручную – достаточно пройтись по обработанному и необработанному участку ладонью.

Шпатлевание

Как только все этапы подготовки подойдут к концу, можно приступать к выравниванию рабочей поверхности путем шпатлевания. Для этого могут потребоваться:

  • Шпатлевка;
  • Набор шпателей с металлическим наконечником и прорезиненным. Лучше приобретать шпатели, разные по диаметру.

Если для покраски необходимо замаскировать мелкие дефекты кузова, достаточно пройтись по поверхности шпатлевкой с мелкими зернами. Глубокие повреждения рекомендуется закрывать сложной шпатлевкой, в составе которых имеется стеклоткань или полиэфиры.

Перед нанесением обязательно следует добавить в состав отвердитель. При смешивании важно придерживаться правильных пропорций, которые указаны в инструкции.

На этом этапе может потребоваться скорость и сноровка, ведь состав с отвердителем сохнет практически моментально. После окончания работ проверяйте кузов на наличие бугров и других неровностей – их быть не должно.

«Герметизация» лишних элементов

Под «герметизацией» понимается закрытие всех конструкционных и декоративных элементов автомобиля, чтобы на них не попадала краска. Для этого можно воспользоваться любыми подручными средствами – бумага, картон, малярный скотч и т.д.

Газетой можно обложить решетку радиатора, а в ее полость проложить лист из картона, чтобы пятна краски не попали в труднодоступные места и области.

Для защиты дверей и других проемов можно применить плотный малярный скотч, под которым дополнительно также прокладывается газетный слой. Дворники и фары можно демонтировать или прикрыть пленкой, то же самое можно проделать и с автомобильными дисками.

Стекла также накрываются пленкой, а для лучшей герметизации их можно обклеить скотчем по периметру. Перед началом покраски важно проверить все углы и полости – ничего не должно быть открытым.

Грунтование

Грунтование – начальный этап для нанесения плотного и ровного слоя красочного покрытия. Чтобы загрунтовать кузов, потребуются два вида оборудования:

  • Компрессор;
  • Краскопульт.

Грунтовая масса разводится с отвердителем в правильной пропорции. Когда смесь схватится, в нее следует добавить растворитель. Теперь полученную массу можно заливать в краскопульт и распылять на те металлические участки, по которым ранее проходилась шпатлевка.

Грунтование также проводится без предварительного шпатлевания. Для этого старое покрытие должно быть равномерным и прочным. Перед началом работы важно обезжирить и полностью расчистить поверхность. Без предварительной подготовки грунт отвалится вскоре после покраски и проявит старое покрытие.

Покраска кузова

Когда все подготовительные манипуляции позади, можно смело приступать к главному этапу кузовного ремонта – покраска. Чтобы слой получился ровным и плотным, все работы должны выполняться поочередно. Не следует заниматься окраской всех участков сразу, лучше разделить их по величине – сначала крыша, потом двери, пороги, капот и бампер и далее.

Некоторые участки не нуждаются в демонтаже, если ближайшие площади кузова плотно обклеены защитой.

Для качественной покраски важно достичь трех ключевых принципов:

  • Чистота;
  • Температура;
  • Вентилирование.

Чтобы новый красочный слой лег равномерно, может потребоваться несколько слоев. Как правило, достаточно 2-3 слоя небольшой толщины. Новый слой с составом можно наносить только после того, как полностью высохнет предыдущий. В противном случае на кузове будут неприятные затеки, бугры и даже отслойки.

Отдать специалисту или сделать своими руками?

Выбор подходящего кузовного ремонта лежит на автовладельце. Как показывает практика, не всегда самостоятельные попытки ремонта и покраски заканчиваются успешно, даже при наличии четкой инструкции. В результате владелец все равно обращается за помощью к специалистам, чтобы те исправили неудачную попытку покраску кузова.

Если вам срочно потребовалась покраска с удалением кузовных дефектов, вы можете обратиться в сервис Motorwagen. Motorwagen – это профессиональный центр обслуживания немецких автомобилей. В работе специалисты используют только качественные материалы, современные технологии и новейшие инструменты.

Мелкий кузовной ремонт с покраской проводятся быстро, качественно и надежно, а автовладелец значительно экономит время и собственные денежные средства.

Motorwagen объединил в работе сразу несколько ключевых принципов: комфорт от обслуживания, дружественная и даже семейная атмосфера, высокий профессионализм автомастеров сервиса, доступность цен и долговечность ремонта любой сложности.

Комментарии
comments powered by HyperComments